Группа компаний «Русское море» объявляет финансовые результаты за 2011 год
ОАО «Группа компаний «Русское море» (далее – «Компания» или «Группа»), одна из крупнейших компаний на российском рынке продуктов питания, сегодня объявляет аудированные финансовые результаты за 12 месяцев, закончившихся 31 декабря 2011 года. Об этом сообщает www.fishnet.ru
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ о прибылях и убытках за 12 месяцев, закончившихся 31 декабря 2011 года
(в миллионах рублей РФ)
За 12 месяцев, закончившихся 31 декабря 2011 года | За 18 месяцев, закончившихся 31 декабря 2010 года | |
Выручка | 18,557.6 | 26,209.8 |
Себестоимость реализации | (16,198.2) | (22,708.2) |
Валовая прибыль | 2,359.4 | 3,501.6 |
Коммерческие и административные расходы | (2,383,7) | (3673,3) |
Проценты к получению | 2.7 | 76.8 |
Проценты к уплате | (372.6) | (779.9) |
(Убыток)/доход от курсовых разниц | (58.9) | 146.3 |
(Убыток)/ прибыльдо налогообложения | (453.1) | (728.5) |
Чистый убыток за период | (486.7) | (752.7) |
В 2010 году менеджментом Группы было принято решение об изменении финансового года и синхронизации его с календарным. Консолидированная финансовая отчетность прошлого периода была подготовлена за восемнадцать месяцев с 01 июля 2009 года по 31 декабря 2010 года. В результате изменения отчетного периода цифры, указанные в финансовой отчетности, не являются сравнимыми. В целях сравнения и анализа данных ниже приведены расчетные (неаудированные) показатели за календарный 2010 год.
Также был проведен ретроспективный пересчет в отношении сравнительных показателей за прошлые периоды в связи с тем, что определенные суммы расходов и доходов не были отражены в консолидированной финансовой отчетности за 18 месяцев, закончившихся 31 декабря 2010 года, и было принято решение отражать эти расходы в соответствующем отчетном периоде.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2011 И 2010 ГОДА
(в миллионах рублей РФ)
12 месяцев 2011 | 12 месяцев 2010 | Изменение, % | |
Выручка | 18,557.6 | 17,245.0 | 7.6% |
Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции | 14,486.7 | 13,678.9 | 5.9% |
Сегмент готовой рыбной продукции | 4,052.1 | 3,566.0 | 13.6% |
Сегмент аквакультуры | 18.8 | 0 | |
Валовая прибыль | 2,359.4 | 1,950.2 | 21.0% |
Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции | 11.9% | 12.3% | |
Сегмент готовой рыбной продукции | 15.5% | 7.3% | |
Сегмент аквакультуры | 51.1% | 0 | |
Коммерческие и административные расходы | (2,383,7) | (2,596.0) | (8,2%) |
Проценты к получению | 2.7 | 34.3 | 92.1 |
Проценты к уплате и получению | (372.6) | (440.6) | (15.4%) |
(Убыток)/доход от курсовых разниц | (58.9) | 113.7 | |
EBITDA | 117.1 | (556.0) | |
Чистый убыток за период | (486.7) | (899.2) |
По итогам 2011 года консолидированная выручка Группы выросла по сравнению с прошлым годом на 7,6% и составила 18,557.6 миллионов рублей. Консолидированная EBITDA составила 117,1 миллионов рублей в 2011 году по сравнению с убытком в размере (556.0) миллионов рублей в 2010 году.
Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы
По итогам 2011 года выручка от продаж внешним контрагентам выросла на 5.9% и составила 14,486.7 миллионов рублей. Валовая маржа составила 11.9% по сравнению с 12.3% в 2010 году, что связано с ростом в 2011 году средней стоимости сырья, который не был в полной мере компенсирован подъемом цен реализации. По ряду категорий, таких как дальневосточная продукция, российская пелагическая рыба и азиатская продукция, в 2011 году валовая маржа выросла.
Сегмент готовой рыбной продукции
По итогам 2011 года выручка от продаж внешним контрагентам выросла на 13.6% и составила 4,052.1 миллионов рублей. Валовая маржа составила 15.5% в 2011 году по сравнению с 7.3% в 2010 году. Рост валовой маржи обусловлен восстановлением маржинальности в категории деликатесная красная рыба на фоне снижения закупочных цен на лосось и форель во втором полугодии 2011 года, а также сохранением маржинальности категории пресервов из сельди на фоне роста цен на сырье.
Сегмент аквакультуры
По итогам 2011 года выручка сегмента составила 37.4 миллионов рублей, из которых 18,8 миллионов приходятся на продажи внешним покупателям. Валовая маржа сегмента составила 51.1%.
Расходы
В 2011 году коммерческие расходы Группы снизились на 6,4% по сравнению с 2010 годом, несмотря на рост расходов на транспортную логистику, аренду складов, а также расходов на рекламу. Значительно сократился объем списаний по результатам инвентаризации. Этому способствовал переезд склада готовой продукции в г. Ногинск, находящийся в непосредственной близости от завода, что позволило улучшить контроль качества отгрузок и сохранность товаров на складе.
Общехозяйственные и административные расходы по итогам года снизились на 1,2%, в основном, за счет снижения расходов на оплату труда, банковских, аудиторских и консалтинговых услуг. С целью усиления контроля сохранности товаров на складе готовой продукции выросли расходы на безопасность.
Расходы на выплату процентов сократились с 440.6 миллионов рублей в 2010 году до 372.6 миллионов рублей в 2011 году за счет снижения долговой нагрузки, а также средней стоимости финансирования. Эффективная процентная ставка в 2011 году снизилась до 9.7% с 11.5% в 2010, что связано с колебанием плавающей процентной ставки.
Рост курса доллара США по отношению к рублю, начиная с сентября 2011 года, привел к получению отрицательной курсовой разницы по переоценке торговой кредиторской задолженности в размере 58,9 млн. рублей по итогам 2011 года.
По итогам 2011 года чистый убыток сократился по сравнению с 2010 годом и составил 486.7 млн. рублей.
Комментируя полученные результаты и приоритетные задачи, Генеральный директор Группы Тимофей Тарасов сказал:
«Сегодня мы объявляем результаты 2011 года, которые в целом оцениваем как неудовлетворительные. Полученный результат сложился из убытка, полученного в сегменте готовой продукции, который не был полностью компенсирован прибылью, полученной в направлении дистрибуции.
В тоже время мы видим улучшение результатов деятельности по сравнению с 2010 годом: консолидированная выручка выросла на 7.6%, по показателю консолидированной EBITDA Группа зафиксировала небольшую прибыль в размере 117.1 миллионов рублей.
Улучшение результатов деятельности было во многом обусловлено значительным – до уровня более 20% - ростом валовой прибыли в сегменте готовой продукции в конце 2011 года. В сегменте были налажены процессы, позволяющие своевременно передавать потребителю рост цен на основное сырье. Так, в ответ на двукратный рост стоимости сельди на мировом рынке в результате сокращения квот на её вылов Компания пошла на соответствующий подъем цен реализации, несмотря на неизбежное в такой ситуации сокращение объемов продаж. В результате была сохранена маржинальность категории, а продажи восстанавливаются по мере того, как конкуренты в свою очередь повышают отпускные цены.
В 2011 году был запущен ряд разработок, которые выйдут на рынок во второй половине 2012 года и создадут базу для будущего роста.
На протяжении последних нескольких лет направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы демонстрирует стабильные показатели по прибыльности, тем не менее, возможности для роста значительны. Мы должны начать предоставлять нашим клиентам новые сервисы и услуги, которые позволят дифференцироваться от других компаний-дистрибуторов и выведут конкуренцию за рамки исключительно ценовой. Также мы продолжим работу над уже запущенными проектами. В 2012 году будет завершено формирование сети региональных торговых представителей. Мы продолжим развивать направление фасованной рыбной продукции.
В направлении аквакультуры в 2011 году произошли два события, которые ознаменовали начало нового важного этапа развития. Был завершен процесс формирования портфеля участков для развития аквакультуры, который насчитывает 29 участков, на трех из которых уже осуществляется товарное выращивание рыбы. Общий потенциал всех участков способен в перспективе обеспечить до половины всей потребности российского рынка семги и форели. Была одобрена кредитная линия от ОАО «Россельхозбанк» на общую сумму 2.8 млрд. рублей на освоение этих участков. В совокупности эти два фактора дают нам уверенность в том, что уже в ближайшие несколько лет Группа компаний «Русское море» станет лидером в сфере выращивания рыбы в России, значительно снизив свою зависимость от колебаний цен на сырье.
В целом, оценивая результаты 2011 года, мы видим позитивные изменения в бизнесе и уверены в том, что в 2012 году мы сможем добиться удовлетворительных результатов, которые приведут к восстановлению прибыльности Группы».