Калининградскому морскому рыбному порту – 65 лет!
С юбилеем работников предприятия, одного из немногих в рыбохозяйственном комплексе региона, сохранившего государственную форму собственности, поздравил прибывший в Калининград руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на на ФАР РФ.
Ряду ветеранов и работников порта были вручены правительственные медали и грамоты. Среди них – Хлиманцов Михаил Степанович, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования участка энергохозяйства, отметивший совсем недавно, 15 июля, свое 80-летие.
Свою трудовую деятельность Михаил Хлиманцов начал в порту в ноябре 1955 года, проработав на предприятии 56 лет!
За многолетний и добросовестный труд Хлиманцов М. С. награжден орденом «Трудового Красного Знамени», почетным знаком «Ветеран рыбной промышленности Западного бассейна», награжден медалью «Ветеран труда», почетной грамотой главы администрации — мэра г. Калининграда, в 2010 году Указом Губернатора Калининградской области ему присвоено звание «Почетный работник рыбной промышленности Калининградской области». И сегодня он первым в Калининградском морском рыбном порту был награжден Памятной медалью «В честь 65 — летия ФГУП Калининградский морской рыбный порт»!
А начиналась история Калининградского морского рыбного порта в далеком 1947 году. 21 июля 1947 года вышло Постановление Совета Министров, которое предписывало Министерству рыбной промышленности западных районов СССР организовать рыбный порт в городе Калининграде в Лесной (Рыбной) гавани.
На дне гавани лежали сотни тонн взорванных и затопленных судов, различного уничтоженного военного оборудования и боеприпасов, оставшихся после штурма города и крепости Кенигсберг. Работа порта носила сезонный характер, пока не был освоен зимний лов трески в Балтийском море. В 1950 году суда рыбопромыслового флота впервые получили право приписки к Калининградскому рыбному порту. Под № 1 было приписано парусно-моторное судно «Тропик». С этого момента порт стал считаться базовым.
В феврале 1958 года Совет Министров Российской Федерации определил дальнейшее развитие рыбной промышленности с доведением вылова рыбы к 1965 году до 4.5 миллиона центнеров, а к 1980 году до 5,3 миллиона центнеров в год и пополнением флота судами нового типа. Чтобы осуществить эти грандиозные задачи, порт был значительно расширен и строил свое жилье в Калининграде.
Постепенно вводились в строй объекты порта: в период с 1958 по1963 год производственные причалы в Рыбной гавани, в декабре 1963 года холодильник № 2, в декабре.1968 года Бункеровочный причал нефтебазы, в декабре1972 года холодильник третьего рефрижераторного района и его бытовой корпус, в период с ноября 1965 по сентябрь1967 года производственные причалы № 19—22 Индустриальной гавани.
В разные годы портом руководили Леонид Максимов, Николай Студенецкий, Виктор Федоров, Леонид Горбенко, Андрей Крайний.