Продукция «Русского моря» не может пробиться в торговые сети через тендеры
Розничные сети начали закупать на тендерах не только продукцию под собственными марками, но и брендированную. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Ведомости.
Это сыграло плохую шутку с группой «Русское море»: из-за высоких цен компания проиграла тендеры и только за II квартал потеряла почти 25% выручки в сегменте готовой рыбы
Выручка группы «Русское море», крупнейшей в России рыботорговой компании, в первом полугодии снизилась на 12,2% до 7,57 млрд руб., отчиталась группа. Ее доходы от дистрибуции охлажденной и мороженой рыбы упали на 11,1%, а от продаж готовой рыбной продукции (пресервов из сельди, слабосоленого лосося, морепродуктов и красной икры) — на 18,9%. Причем за II квартал они были на 24,4% ниже, чем за тот же период 2011 г.
Продажи этого сегмента упали из-за снижения отгрузок продукции розничным сетям, объясняет «Русское море». Компания проводит политику «по планомерному отказу от продажи брендированной продукции на условиях тендерных поставок», чтобы сохранить валовую рентабельность этого бизнеса, объясняет компания в операционном отчете. «Участие в тендерах, основанных только на ценовых параметрах отбора, представляется нецелесообразным. Подбор происходит только по ценовому критерию и не учитывает другие важные параметры, как, например, качество», — объяснил источник в компании. «Русское море» не прерывало поставок в розничные сети и с некоторыми из них ведет переговоры о расширении присутствия продукции, добавил он.
Ритейлеры признаются: они действительно стали закупать меньше продукции «Русского моря» из-за неконкурентно высоких цен. Metro Cash & Carry регулярно проводит тендеры на поставку не только товаров под собственной торговой маркой, но и брендированной продукции. «Русское море» в последнее время тендеры не выигрывало, потому что предлагало цену на 30% выше среднерыночной, сказала представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Сейчас «Русское море» не участвует в тендерах Metro, но продукция группы есть на полках гипермаркетов — ее ритейлер закупает по обычным контрактам.
Слабосоленых лосося и форель от «Русского моря» с начала года не закупает сеть «Дикси», признался ее представитель Лаврентий Губин. В конце прошлого года отдел закупок «Дикси» проводил тендер для выбора поставщиков в этой категории и «Русское море» его не выиграло, уступив конкурентам в цене, объяснил он. При этом ритейлер продолжает закупать у «Русского моря» пресервы из сельди и морепродуктов (компания выпускает их под брендами «Исландка», «Селедочка столичная», «Медитерана», «Семь узлов» и «Флоттика»).
Конкуренты «Русского моря» признаются, что и им стало сложнее сохранять рентабельность и продажи с тендерной системой закупок товара в розничных сетях. «Когда сеть проводит тендер даже на брендированную продукцию, главным фактором закупки становится цена, а не качество. Так что всем производителям сейчас приходится усиленно работать над сокращением издержек и сохранением рентабельности», — говорит гендиректор «Северной компании» (бренд Gustafsen) Виталий Корнев. «Зарабатывать становится все труднее и труднее, и недалеко то время, когда борьба сетей за низкую цену приведет к тому, что их поставщики будут сильно снижать качество либо пойдут на махинации с налогами. И в этой ситуации добросовестные производители не смогут конкурировать», — расстраивается Корнев.
Чтобы бороться с конкурентами и сохранить свой главный розничный бренд «Русское море», группа хочет в III квартале вывести на рынок новую, менее дорогую линейку красной рыбы и одновременно перезапустить основную линейку продукции, говорит источник в «Русском море».