Группа компаний «Русское море» объявляет финансовые результаты за первые 6 месяцев 2012 года
ОАО «Группа компаний «Русское море» (далее – «Компания» или «Группа»), один из крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания на российском рынке, сегодня объявляет финансовые результаты деятельности за шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2012 года, на основе неаудированной промежуточной консолидированной финансовой отчетности. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ГК Русское море.
По итогам первых 6 месяцев 2012 года консолидированная выручка Группы снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 11.8% – с 8,623.2 миллионов до 7,607.4 миллионов рублей. Убыток по EBITDA Группы сократился на 74.4% и составил (68.1) миллионов рублей.
Ключевые финансовые показатели за первые 6 месяцев 2012г. по сравнению с первыми 6 месяцами 2011г.
За первые 6 месяцев, закончившихся 30 июня |
|||
В миллионах рублей РФ |
2012 |
2011 |
Изменение |
Выручка |
7,607.4 |
8,623.2 |
(11.8%) |
Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции |
5,951.6 |
6,694.3 |
(11.1%) |
Сегмент готовой рыбной продукции |
1,600.9 |
1,925.1 |
(16.8%) |
Сегмент аквакультуры |
54.9 |
3.9 |
- |
Валовая прибыль |
979.0 |
919.5 |
6.5% |
Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции |
9.4% |
10.9% |
- |
Сегмент готовой рыбной продукции |
20.7% |
6.2% |
- |
Сегмент аквакультуры |
19.1% |
16.7% |
- |
Коммерческие и административные расходы |
(1,096.0) |
(1,234.5) |
11.2% |
Проценты к получению |
2.9 |
0.6 |
99.5% |
Проценты к уплате |
(207.4) |
(165.2) |
(25.5%) |
Доход от курсовых разниц |
36.2 |
76.4 |
(52.6%) |
EBITDA |
(68.1) |
(265.9) |
(74.4%) |
Чистый убыток за период |
(290.6) |
(442.7) |
(34.6%) |
Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы
По направлению дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы за первые 6 месяцев 2012 года выручка от продаж сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 11.1% – с 6,694.3 миллионов до 5,951.6 миллионов рублей. Валовая маржа сократилась c 10.9% в первом полугодии 2011 года до 9.4% в аналогичном периоде текущего года. Основным фактором снижения валовой прибыли стала обусловленная волатильностью цен необходимость продажи с низкой нормой прибыли запасов дальневосточного ассортимента, сельди и скумбрии, сформированных в конце 2011 года.
Сегмент готовой рыбной продукции
В сегменте готовой рыбной продукции за первые 6 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года продажи снизились на 16.8% – с 1,925.1 миллионов до 1,600.9 миллионов рублей. Сокращение продаж произошло на фоне отказа компании от продажи в розничные сети брендированной продукции на тендерных условиях, а также отказа в 2012 году от реализации крупных объемов ястыковой красной икры под брендами Чингай и Soviet в связи с неудовлетворительными показателями валовой прибыли по данной категории продукции. По итогам 1 полугодия 2012 года валовая маржа выросла с 6.2% в первом полугодии 2011 года до 20.7%.
Сегмент аквакультуры
В сегменте аквакультуры за первые 6 месяцев 2012 года выручка составила 88.1 миллионов рублей, из которых 54.9 миллионов рублей приходятся на продажи внешним покупателям. Валовая маржа составила 19.1%.
Расходы
В 1 полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года коммерческие расходы были сокращены на 12.9% - с 940.8 миллионов в 1 первом полугодии 2011 года до 819.8 миллионов рублей.
Была улучшена оборачиваемость запасов на складах Компании, что позволило сократить транспортные расходы, главным образом, на межфилиальные перемещения и погрузо-разгрузочные работы. Были снижены расходы на аренду склада в результате переезда склада «Русское море».
Общие и административные расходы были сокращены на 6% с 293.7 миллионов рублей в 1 полугодии 2011 года до 276.2 миллионов в 1 полугодии 2012 года.
Расходы на выплату процентов выросли с 165.2 миллионов рублей в первой половине 2011 года до 207.4 миллионов рублей в первой половине 2012 года. Стоимость финансирования увеличилась с 9.7% до 11.7%. Рост расходов в первую очередь связан с колебаниями плавающей процентной ставки. Важно отметить, что к настоящему времени весь кредитный портфель Группы рефинансирован.
Доход от курсовых разниц в первом полугодии 2012 года в размере 36.2 миллиона рублей возник в результате колебаний валютных курсов.
По итогам первых 6 месяцев 2012 года консолидированный убыток Группы сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 290.6 миллионов рублей.
Комментируя полученные результаты, Генеральный директор Группы Тимофей Тарасов сказал:
«Сегодня мы объявляем финансовые результаты деятельности Группы за первое полугодие. В целом, ситуация в Компании исправляется, хотя темпы положительных изменений ниже наших ожиданий. Группа продолжает показывать убыток по EBITDA, хотя в сравнении с прошлым годом он существенно сокращен.
Следует отметить существенное влияние сезонного фактора на бизнес компаний нашей отрасли. Первое полугодие традиционно является более сложным, в то время как во втором полугодии, и в особенности в четвертом квартале, наблюдается более активный спрос на рыбную продукцию, что положительно сказывается на результатах.
По направлению дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы уже в 3 квартале 2012 года мы наблюдаем значительное улучшение ситуации. Рост выручки в третьем квартале позволил компенсировать отставание к прошлому году, накопленное по итогам первого полугодия. Существенно выросли продажи лосося и форели в канале современной розницы, а также в регионах. Растут продажи и остальных категорий – импортной и российской пелагики, азиатского ассортимента. Запасы дальневосточного ассортимента и российской рыбы с низкой валовой прибылью реализованы. В 4 квартале, который традиционно является сезоном высоких продаж рыбы и морепродуктов, мы ожидаем значительное улучшение показателей по выручке и прибыли в этом сегменте.
В сегменте готовой рыбной продукции в 1 полугодии 2012 года была значительно улучшена рентабельность продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уровень валовой прибыли находится на уровне более 20% по сравнению с 6% годом ранее. Главной задачей до конца года является сохранение маржинальности продаж, а также наращивание их объемов. Для этого реализуется ряд инициатив: завершен редизайн основной линейки продукции, в сентябре на рынок была выведена эконом линейка деликатесной красной рыбы, а в октябре готовится к выпуску премиальная линейка деликатесной красной рыбы. Начались продажи красной икры новой путины, которая также представлена в новом дизайне. Кроме того, потребителю представлена новая серия икры «по породам рыб». В 4 квартале планируется появление еще ряда новых продуктов.
В сегменте аквакультуры в 3 квартале начнется съем рыбы на форелеводческом хозяйстве Группы в Карелии. До конца года мы планируем снять до 1000 тонн живого веса.
Важным для Группы событием стало рефинансирование всего кредитного портфеля. Ключевой задачей менеджмента в этой области будет снижение процентных ставок по кредитам и составление графика оптимального погашения».
СПРАВКА О КОМПАНИИ
Группа компаний «Русское море» была основана в 1997 г., и в данный момент является одним из лидирующих российских производителей и поставщиков готовой рыбной продукции и ведущим игроком на рынке дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов с годовой выручкой в 18,5 млрд.руб. (по результатам 2011 года).
В настоящее время Группа компаний «Русское море» включает три основных направления деятельности: компания «Русское море» (производство и поставка готовой рыбной продукции), «Русская рыбная компания» (поставка охлажденной и свежемороженой рыбы) и компания «Русское море-Аквакультура» (товарное выращивание красной рыбы).
«Русская рыбная компания» закупает рыбу как у российских, так и у зарубежных поставщиков из 18 стран, включая Норвегию, Великобританию, США, Чили, Исландию, Вьетнам и Китай. Крупнейшие зарубежные поставщики компании - Marine Harvest, Shetland Catch и Norway Pelagic. Компания осуществляет продажи более 60 видов рыбы и морепродуктов в более чем 85% регионов Российской Федерации.
Производственные мощности «Русского моря», располагающиеся на собственном заводе в городе Ногинск Московской области, считаются одними из наиболее современных в России и позволяют выпускать продукцию самого высокого качества объемом до 35 тысяч тонн в год. Готовая продукция поставляется под широко известными брендами «Русское море», «Исландка», «Селедочка Столичная», «Медитерана», «Семь узлов» и «Флоттика».
Выращивание рыбы ведется на 4 участках (форель), расположенных на Сегозере, одном из крупнейших озер Северо-Запада России, и открытой в июне 2012 года ферме в Баренцевом море (атлантический лосось).
Общий потенциал выращивания на 29 участках Компании составляет 70 000 тонн лосося и форели.
Региональная сеть Группы насчитывает более 50 офисов и филиалов и является самой крупной среди российских рыбных компаний.