Для финансирования сделки по приватизации АТФ привлечена группа United Capital Partners Ильи Щербовича
В приватизации государственного Архангельского тралового флота (АТФ) намерен участвовать топ-менеджмент компании. Для финансирования сделки привлечена группа United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича. Их совместная компания "АТФ Северные инвестиции" уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку 100% АТФ. До сих пор основным претендентом на флот считалось "Русское море" Геннадия Тимченко и Максима Воробьева. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Коммерсант.
О том, что менеджмент АТФ планирует участие в приватизации компании, стало известно из решения совета директоров от 26 февраля (документ имеется в распоряжении "Ъ"). Совет директоров согласовал совмещение гендиректором флота Юрием Никулиным текущей должности с постом председателя совета директоров ООО "АТФ Северные инвестиции", а также предоставление господину Никулину отпуска на период подготовки АТФ к приватизации. Как сообщалось ранее, АТФ входит в правительственный список объектов, которые должны быть отчуждены из госсобственности до конца 2013 года. Согласно последнему заявлению главы Росимущества Ольги Дергуновой, приватизация 100% акций АТФ может начаться уже в июне.
Согласно данным ЕГРЮЛ, до 27 декабря 2012 года ООО "АТФ Северные инвестиции" носило название "ЮСП Северные инвестиции". Последние в ноябре прошлого года получили разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на приобретение этого актива. Контролирующим акционером "Северных инвестиций" (владеет 99,99% долей общества) является кипрское UCP Sea Resources Ltd. "ЮСП Северные инвестиции" входит в финансовую группу United Capital Partners, президентом и управляющим партнером которой является Илья Щербович. Господин Щербович известен на финансовом рынке тем, что до 2007 года возглавлял Объединенную финансовую группу (UFG), в 2006 году выкупленную немецким Deutsche Bank.
Источник "Ъ" в АТФ подтвердил, что топ-менеджмент компании намерен принять участие в приватизации госактива, а UCP было привлечено для финансирования данного проекта. Условия договоренности между менеджментом и UCP не раскрываются. По словам источника, финансовый инвестор готов участвовать в сделке с последующим выходом из нее в течение трех-пяти лет. По данным "СПАРК-Интерфакса", и. о. гендиректора АТФ Андрей Орлов значился гендиректором "АТФ Северные инвестиции" с момента учреждения компании в июне 2012 года по июль того же года.
В группе UCP от комментариев отказались, но источник, знакомый с ситуацией вокруг приватизации АТФ, подтвердил, что UCP "этот актив очень интересен". По его словам, менеджмент АТФ всегда был заинтересован в участии в приватизации. "Рассчитывать на то, что в компанию смогут легко зайти сторонние люди, было бы странно",— подчеркнул источник.
Группа компаний UCP создана в 2006 году для управления активами частных клиентов и партнеров. Активы, находящиеся под управлением фонда, оцениваются в $3 млрд. Среди них — акции производителя детского питания "Прогресс", синтетического сапфира "Монокристалл", продавца обуви "Монарх", одежды "Модный континент", производителя бурового оборудования "Уралмаш НГО холдинг", а также бумаги биржи РТС.
Архангельский траловый флот — старейший флот на севере России, основан в 1920 году. Экспортирует треску, пикшу, сельдь, скумбрию, гребешок. По данным СПАРК, выручка АТФ в 2010 году составила 2,69 млрд руб., чистый убыток — 7,13 млн руб. Первоначальная оценка стоимости актива, проведенная летом 2011 года, составила 1,2 млрд руб. На сегодняшний день одобрение ФАС на покупку АТФ получили пять юрлиц: Русская рыбная компания (входит в ГК "Русское море"), ООО "Вирма" (учредитель ООО СЗРК), ОАО "Робинзон" (Мурманск), ОАО "Меридиан" и "АТФ Северные инвестиции".
В ГК "Русское море" Геннадия Тимченко и Максима Воробьева, которая до сих пор считалась основным претендентом на покупку 100% акций АТФ, решение совета директоров флота прокомментировали спокойно. "Отпуск топ-менеджера в таких ситуациях является стандартной практикой, чтобы избежать конфликта интересов",— сообщил начальник управления по связям с общественностью группы Илья Власенко.
"Сейчас много разговоров о том, что одним из условий приватизации флота станет сохранение его в месте пребывания, а также инвестору придется взять на себя все социальное обременение. На это готовы пойти участники отрасли, но готов ли к этому финансовый инвестор?" — говорит директор СЗРК Алексей Заплатин. В остальных компаниях—претендентах на АТФ от официальных комментариев отказались, сославшись на то, что не знают, в чьих интересах может действовать UCP.
Для UCP Архангельский траловый флот станет вторым объектом в этом секторе. В январе стало известно, что финансовая группа претендует на покупку 20% акций Новороссийского морского торгового порта, основными претендентами на которые считаются "Роснефть", группа "Сумма" и группа "Дело". Господин Щербович входит в советы директоров "Транснефти" (совладелец порта) и "Роснефти".