Мурманск уже строит склады под рыбу архангельского тралфлота
Мурманск уже строит склады под рыбу архангельского тралфлота.Не рано? АТФ не собирается менять прописку.
Рыбные ярмарки, которые проходят по выходным на территории Центрального рынка в Архангельске, еще раз напомнили архангелогородцам, что у них есть крупнейший рыбопромысловый флот России.
АТФ и раньше обеспечивал рыбой земляков. Только это было не так заметно, потому что на прилавках магазинов продукция тралфлота появлялась с наценкой процентов в пятьдесят, которую делали торговые сети.
Ситуация изменилась, когда тралфлот подписал договор о сотрудничестве с Архангельской рыбной компанией. Цель его – насытить Архангельскую область экологически чистой продукцией АТФ по доступным ценам. Сейчас рыба тралфлота, как и раньше, присутствует в торговых сетях. Но, кроме этого, в областном центре она продается еще и в восьми тонарах АРК, цены – реальные для каждого кошелька. На ярмарках, которые рыбная компания проводит совместно с тралфлотом, тем более: где еще вы видели треску по 65–70 рублей?!
Ярмарки – дело зимнее, но тралфлот останавливаться не собирается. В апреле на Факторию вернется рыбный магазин, по которому так скучали архангелогородцы. Архангельская рыбная компания активно продвигает продукцию АТФ в область, где скоро должны открыться несколько торговых точек АРК.
Расфасовка рыбы тоже радует. Северяне могут купить уже не только «первозданную» треску, выловленную тралфлотом, но и стейки из нее. О том, чтобы покупатель мог выбрать рыбу «удобного формата», позаботилась АРК – открыла фасовочный цех. А рыбзавод тралфлота освободил северян от лишних забот на кухне – запустил линейку полуфабрикатов: делает фарш из трески без каких-либо добавок, котлеты, «Мастер Кок».
Словом, развитие налицо, признательность земляков тоже – о перспективности такого сотрудничества говорят и губернатор области, и мэр Архангельска.
На этом фоне предстоящая приватизация тралфлота кажется чем-то далеким и нереальным. А зря. Потому что свои претензии на архангельскую рыбу уже заявляют наши мурманские соседи. И даже строят под нее холодильники.
…20 февраля, пресс-конференция Михаила Зуба, директора Мурманского рыбокомбината.
– Мурманский рыбокомбинат… создает собственный промысловый флот. Для реализации этого проекта он выкупит 100 процентов акций Архангельского тралового флота, владеющего двумя десятками промысловых судов и развитой береговой инфраструктурой.
Для реализации намерений уже проделана значительная работа. На территории комбината ведется строительство транспортно-логистического комплекса, включающего холодильник вместимостью 14 тысяч тонн, передает ИТАР-ТАСС слова потенциального покупателя АТФ господина Зуба.
Кстати, сообщить федеральным СМИ о том, что ФАС дала добро на участие Мурманского рыбокомбината в приватизации тралфлота, господин Зуб счел нужным за месяц до того, как само ведомство довело эту информацию до широкой общественности.
Насколько нам помнится, после общественных слушаний в октябре 2012-го одним из достоинств, которыми должны обладать претенденты на «руку и сердце» АТФ, была определена выручка не менее 500 миллионов рублей в год. Причем менеджмент АТФ оспаривал даже эту цифру, призывая Росимущество не допускать «ларечников» к борьбе за крупнейший рыбопромысловый флот России, потому что компании с таким мизерным доходом не смогут ничего инвестировать в его развитие.
По этому поводу Михаил Зуб разместил 24 октября комментарий на сайте flashnord.com (Мурманск):
«По результату общественных слушаний ни одна реальная перерабатывающая компания не будет допущена на аукцион, так как, если сырье не поступает на российский берег и переработчики работают по 1–4 месяца в году, то откуда товарооборот 500 миллионов рублей?»
Тралфлотовцы тогда искренне посочувствовали директору МРК: столько флотов в Мурманске, а переработчиков обеспечить рыбой не могут. А вот гордости Михаила Изяславовича по поводу того, что он закупает рыбу на зарубежных аукционах, не поняли. И его вопрос «Почему вы не хотите этого?» посчитали рожденным безысходностью.
Было еще много рассуждений директора Мурманского рыбокомбината о том, какую часть российского рынка скупили иностранные компании.
И вдруг в феврале 2013‑го появляется решение ФАС об удовлетворении ходатайства Мурманского рыбоперерабатывающего комбината о покупке акций тралфлота. Компания с годовым оборотом в 152,2 млн. рублей («Коммерсант»-Воронеж, 16.10.12) претендует на покупку предприятия стоимостью не менее трех миллиардов.
«Планку ФАС преодолели, и ОАО «Мурманский рыбокомбинат» допущен к покупке ОАО «АТФ». Теперь очень важно, чтобы Минэкономразвития РФ с Росимуществом не стали играть на аффилированное лицо и блокировать претендентов на участие в покупке», – комментирует события господин Зуб 13 февраля на том же сайте. Интересно, какая же из пяти крупных компаний, получивших разрешение ФАС на участие в приватизации АТФ, раздражает директора Мурманского рыбокомбината настолько, что он готов заранее обвинить в предвзятости государственных руководителей такого ранга?
7 февраля на заседании Правительства РФ под руководством Дмитрия Медведева рассматривался вопрос об управлении государственным имуществом. На брифинге после этого совещания министр экономического развития РФ Андрей Белоусов рассказал журналистам о постприватизационном контроле и соглашениях с инвестором, которые предполагается заключать. Из недавних примеров было названо соглашение по Архангельскому траловому флоту, потому что «это не только флот, но большая инфраструктура. И очень важно, чтобы этот флот базировался и дальше в Архангельске, потому что у него большая социальная нагрузка», подчеркнул Андрей Рэмович. Архангельские рыбаки не сомневаются, что за словами министра экономразвития РФ стоит продуманная программа, в которой нет места уничтожению старейшего рыбопромыслового флота России. И надеются, что именно такая позиция будет определяющей при проведении приватизации АТФ.
Нина ЗЕЛЕНИНА.