Затонувший в Японском море Шанс-101 вышел в море с неукомплектованным экипажем
Приморская транспортная прокуратура в ходе проверки по факту гибели судна "Шанс-101" в Японском море и 16 человек из его команды выявила еще ряд нарушений в работе судовладельца. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Интерфакс.
"В деятельности судовладельца ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1" выявлены нарушения трудового законодательства. Члены экипажа самостоятельно оплачивали предварительные и периодические медицинские осмотры, а не проходили их за счет работодателя", - говорится в пресс-релизе.
Прокуратура также сообщает о фактах совместительства должностей членами экипажа судна "Шанс-101", что категорически недопустимо на морских судах.
Кроме того, продолжает ведомство, "в нарушение требований законодательства о безопасности мореплавания "Шанс-101" был выпущен в плавание с количеством членов экипажа ниже минимально безопасной численности, а также без проведения на борту судна общесудовых, шлюпочных и иных тревог".
Отмечается, что за эти нарушения руководителю ЗАО "Восток-1" внесено представление, по результатам его рассмотрения два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Ранее сообщалось, что за нарушение правил выпуска судна в плавание и законодательства о труде трое сотрудников "Восток-1" из числа руководителей оштрафованы на 3 тыс. рублей.
В настоящее время по факту аварии рыболовного судна "Шанс-101" Приморским следственным отделом на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации расследуется уголовное дело, возбужденное по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).
Рыболовецкое судно "Шанс-101" (Приморский край, судовладелец - рыболовецкий колхоз "Восток-1") потерпело крушение в акватории Японского моря недалеко от поселка Светлое 26 января 2013 году. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми 15 человек (11 россиян и четверо индонезийцев). Капитан судна Владимир Павлов скончался 29 января на судне-спасателе. По предварительным данным, он умер от осложнений при сахарном диабете после длительного пребывания в море без инсулина. Руководство "Восток-1" после катастрофы сообщило журналистам, что ничего не знало о болезни капитана.
15 человек - восемь россиян и семь граждан Индонезии - пропали без вести. Обстоятельства и причины крушения устанавливаются в рамках возбужденного уголовного дела.
Экспертная комиссия в составе представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по рыболовству и других профильных ведомств установила, что "причинами, повлекшими гибель судна и людей, стали нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности мореплавания со стороны экипажа судна "Шанс-101" и его судовладельца" и "нарушение капитаном рыболовного судна "Шанс-101" установленных требований по обеспечению безопасности плавания".