"Зубная боль" Архангельского тралфлота

10 июля 2013 12:01

 

Перед профессиональным праздником рыбаков  опять в ходу  ужастик про тралфлот: мол, предприятие- банкрот, и его  снимут с торгов. Вообще-то авторы первой версии этого   пиар-триллера создавали его с другой целью: появившись в интернет-пространстве  накануне открытых слушаний в Газпромбанке, информация должна была  привести к затягиванию сроков приватизации АТФ. Не вышло. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на АТФ.

Но  в том и особенность  Интернета, что  информация  может всплывать  бессчетное количество раз,  пока есть  интерес к теме. А интерес огромный,  торги вот-вот состоятся. Самое время сбивать цену, вбрасывая «дезу» про предприятие. Так что крепитесь, рыбаки! Такого наслушаетесь…

К примеру, большой друг АТФ  Михаил Зуб,  директор Мурманского  рыбокомбината, в интервью «Норд-Ньюс»  под  завораживающим названием «Затяжной прыжок пантеры»  уже нашел  в Архангельском тралфлоте … след Гонконга. Если победят «АТФ Северные инвестиции», говорит  он,  то « их задача - убрать из добычи тралфлота  пелагические породы рыб, а тресковые в конечном счете уйдут за границу.  Донные виды нужны  гонконгской компании «Оушен Тролерз». То есть, за этим кругом лиц стоит Гонконг».

Ну, конечно, для того тралфлот  и вложил в модернизацию  пелагического траулера   «Капитан  Кравченко» сумму, равную  выручке Мурманского комбината за пять лет,  чтобы  потом отказаться от  промысла  путассу и сельди! Ох, не дорожит  Михаил Изяславович своим  и без того небольшим бюджетом…

Хотя его можно понять. Целый  год писать сочинение на тему «Если бы директором  Архангельского тралфлота был  я»   и не дойти до финиша.

14 июня  директор департамента  корпоративного финансирования Газпромбанка  (организатора приватизации)  Александр Кулик  представил предварительные  рекомендации по отчуждению акций АТФ,  согласованные с Росимуществом,  и рассказал о схеме, по которой это  будет проходить.

Не позднее 29 июля банк- агент по проведению приватизации  должен получить согласование правительства по данной  сделке. Это касается и акционерного соглашения, которое  планируется заключать между покупателем АТФ и  администрацией Архангельской области. В течение недели после этого  на сайте Росимущества и в СМИ появится объявление, что процесс стартует. До 11 октября банк будет принимать первоначальные оферты, равные оценочной  стоимости АТФ. Независимая компания  Ernst &Young (CIS) B.V. дважды  оценила его в  1,9 млрд рублей, в ближайшее время будут известны данные последнего аудита. «К оценке АТФ  от  компании Аверс, которая  появлялась в прессе, мы никакого отношения не имеем», - подчеркнули  организаторы приватизации.

На 17 октября назначена сама процедура отчуждения акций. К  ней будут допущены покупатели, соответствующие квалификационным требованиям.

До этого момента все участники торгов должны будут внести обеспечительный  платеж. По мнению организаторов приватизации, « банковские гарантии  не дают достаточной защиты заказчику сделки (Правительству РФ), поэтому необходимо  обеспечить депонирование   в сумме оценочной стоимости предприятия».

17 октября все потенциальные покупатели, которые подали первоначальную оферту и прошли квалификационный отбор, соберутся для  повторной подачи оферт. Конверты с документами, в которых будет указана  окончательная сумма сделки, вскроют в присутствии всех заинтересованных лиц. Здесь же составят соответствующий протокол.

На вопрос представителя компании «Вирма»: почему классический аукционный механизм заменили «конвертным конкурсом», организаторы приватизации ответили, что это сделано в интересах заказчика.  Логика «сейчас или никогда» заставляет покупателя давать максимальную цену. При аукционе с несколькими шагами есть возможность играть на понижение. С точки зрения открытости «офертные торги» ничем не хуже.       

А теперь о том,  почему  некоторые из тех, кто «точил зуб» на тралфлот, были так разочарованы квалификационными требованиями.

«За последние полтора года  было   много высказываний в связи с тем, как продавать: через аукцион или конкурс.  Было не совсем ясно, что люди вкладывают  в эти понятия. То, что мы делаем, нацелено на некий предварительный отбор покупателей, - сказал на встрече, представляя рекомендации Газпромбанка, Александр Кулик.  

- При разработке квалификационных требований  мы исходили из двух вещей. С одной стороны, они  должны быть максимально понятны, прозрачны и не давать возможности двоякого толкования. С другой стороны было необходимо ввести минимальный  разумный фильтр, чтобы не превращать эту процедуру в балаган.

Когда мы разрабатывали квалификационные требования, была дилемма: допустить всех или ввести  отраслевой  критерий. Мы получили большое количество писем, как от потенциальных покупателей, так и от профсоюзов, ветеранов флота, различных отраслевых  объединений и структур. Общий посыл их сводился к тому, что отрасль достаточно специфическая, и если компания попадет в руки людей, которые не умеют управлять активами данной отрасли, то это приведет к негативным последствиям, в том числе социального характера,   как для самой компании, так и для области. В целом мы с этой позицией согласны.

Исходили из того, что у компании должны быть в наличии квоты, полученные в соответствии с приказом Росрыболовства. Таких порядка двухсот.  С другой стороны мы понимали, что есть рыбоперерабатывающие компании, не имеющие собственных квот. А общемировая тенденция такова, что максимальной стоимости достигают  те, кто выстраивает всю цепочку  от добычи до прилавка.  В итоге  к рыбодобытчикам добавились рыбоперерабатывающие компании,- рассказал представитель Газпромбанка.

- Четвертый критерий – выручка от реализации  не менее 500 миллионов рублей – был введен исключительно  для того, чтобы отсечь недобросовестных покупателей, которые могли зарегистрироваться  накануне приватизации, реально не имея никакого опыта работы в данной отрасли. «Накрутить» выручку за прошлые периоды – 2011-2012 годы -более сложная задача, чем задним числом зарегистрировать коды ОКВЭДа.

Введение четвертого критерия вызвало бурное негодование господина Зуба, заявившего, что таким образом все рыбообработчики  лишаются возможности участвовать в покупке тралфлота, потому что ни одна перерабатывающая компания таких оборотов не имеет.

Представители банка-агента  в ответ на демарш сообщили, что «считают нецелесообразным  допускать к покупке государственного актива с выручкой  три миллиарда  компании с выручкой менее пятисот миллионов рублей». Собирать некие бумаги, в которых каждый покупатель говорит, что он самый лучший и что он сделает для Архангельского тралового флота, организаторы приватизации считают бессмысленным. А вообще   данным квалификационным требованиям  соответствует 20-25 компаний с достаточным финансовым ресурсом,  чтобы не ударить по цене и не ущемить каким-то образом интересы  Российской Федерации.

Возглас господина Зуба о том, что у него есть деньги на покупку АТФ, представители тралфлота сочли тогда всплеском эмоций. На предприятии хорошо помнят, какой залог понадобился  для получения кредита на модернизацию траулеров. Чьи деньги имел в виду отвергнутый гендиректор АТФ, стало понятно из материала  «Затянувшийся прыжок   пантеры».

«Мы с исландской компанией «Марел» проработали вопрос строительства  в  Архангельске рыбоперерабатывающего завода… Но «Марелу»  за это надо  18 тысяч тонн трески.  У АТФ – 36 тысяч тонн тресковых, так что половину можно взять совершенно безболезненно для добычи», - делится сокровенным господин Зуб.

«Параллельно  гендиректор Мурманского рыбокомбината намерен развивать  и свое производство. « В Архангельске  порт – замерзающий, поэтому 8 месяцев  в году флот может находиться в Мурманске  и сдавать рыбу здесь»,- передает Норд-Ньюс  слова  Михаила Изяславовича, который все еще надеется участвовать в  покупке тралфлота, ведь постановления правительства  еще не было.

Мы тоже надеемся – на то, что всесторонне проработанные банком-агентом  и Росимуществом рекомендации по отчуждению акций АТФ будут одобрены Правительством  именно в том виде, в котором те были представлены потенциальным инвесторам. Потому что они не дают шансов подставным компаниям  претендовать на акции  крупнейшего рыболовецкого флота.

0 комментариев
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>