{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

На Ливадийском заводе развивают судостроение

18 сентября 2013 10:42

 

В Приморском крае Ливадийский ремонтно-судостроительный завод решил возродить после многолетнего перерыва направление по постройке судов. 12 сентября в торжественной обстановке на воду спустили корпус будущего буксира «Нептун». В дальнейшем предприятие рассчитывает приступить к строительству более сложных, рыболовецких судов. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на РИА Fishnews.

За порядком на акватории будет следить «Нептун»

Идея построить судно появилась примерно полтора года назад, рассказал Юрий Бадодин, директор ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (входит в Группу компаний «Примрыбснаб»). Благо определенный опыт в судостроении и мощности для этой работы у предприятия есть: еще при прежнем владельце на заводе было построено несколько десятков малых судов для прибрежного промысла. Но сразу браться за строительство технически насыщенного рыболовецкого флота на Ливадийском РСЗ не решились. «По сложности строительства высоконасыщенные рыболовецкие суда не уступают военным кораблям», – комментирует руководитель завода. Поэтому судостроительное направление решили развивать постепенно, переходя от более простых задач к более сложным.

Летом 2012 года Ливадийский РСЗ успешно получил лицензию Российского речного регистра на постройку судов. На портале госзаказа нашли информацию об аукционе на поставку буксирного судна для нужд ФГБУ «Управление эксплуатации Зейского водохранилища» (Амурская область). Завод одержал победу, в начале года с ним был заключен контракт на проектирование и строительство судна.

И вот, спустя несколько месяцев, готов корпус буксира «Нептун». Без сложностей на пути его постройки не обошлось, ведь процессы судоремонта и судостроения отличаются друг от друга, но принятые на завод специалисты в области судостроения справились со своей задачей, отмечает начальник электромеханического цеха Сергей Макаров.

Спускать корпус на воду решили в торжественной обстановке, ведь событие, при нынешнем состоянии гражданского судостроения в стране, – не рядовое. Посмотреть на спуск собрались практически все сотрудники предприятия, за хорошую работу коллектив поблагодарили директор Ливадийского РСЗ Юрий Бадодин, руководитель проекта Татьяна Дмитриева, мастер судостроительного участка Сергей Туркин, представители учреждения-заказчика и администрации Приморского края.

Заместитель директора Управления эксплуатации Зейского водохранилища Сергей Костогрыз выразил признательность сотрудникам завода и его руководству за своевременное и качественное выполнение принятых обязательств. «Виновнику торжества» пожелал, как водится, семь футов под килем и удачи во всех жизненных ситуациях.

«Спуск корпуса на воду – значимый момент в процессе постройки судна, поэтому я приехал сюда поучаствовать в этом торжественном мероприятии, воочию посмотреть на наше будущее судно, которое уже оформлено такими контурами. И закрыть очередной этап работ по договору», – отметил в беседе Сергей Костогрыз. Представитель заказчика надеется, что дальнейшая работа Ливадийского ремонтно-судостроительного завода будет столь же качественной, и рассчитывает на продолжение плодотворного сотрудничества с приморским предприятием.

Состояние отечественного гражданского судостроения в последние месяцы неоднократно становилось темой совещаний на высшем уровне: необходимость развития отрасли заявлена руководством страны как приоритетная задача. Поэтому вполне логично, что начинания Ливадийского РСЗ не остались без внимания властей Приморского края. Представитель краевой администрации Евгений Крюков, участвовавший в торжественном спуске корпуса буксирного судна, указал на важность проекта: завод приобретает неоценимый опыт в судостроении, в получении контракта. Для региона развитие гражданского судостроения – это способ диверсификации экономики, снижения зависимости от государственного оборонного заказа. Развитие производства играет важную роль и для Находкинского городского округа, в состав которого входит поселок Ливадия, ведь в результате создаются новые рабочие места. «Сегодня Ливадийский ремонтно-судостроительный завод – одно из динамично развивающихся предприятий отрасли», – заявил Евгений Крюков.

Под музыку о борт «Нептуна» разбили бутылку шампанского – на удачу, затем будущее судно медленно спустили в воду. В корпус еще только предстоит «вдохнуть жизнь», установив необходимое оборудование, поэтому по акватории «Нептуна» провели на буксире. Все прошло успешно, но впереди еще немало работы. «Следующим этапом будет насыщение судна оборудованием. Планируем сделать это за два с половиной месяца», – поделился Юрий Бадодин.

На предприятии рассчитывают, что в конце ноября будет готово полноценное судно и пройдут ходовые испытания. В декабре буксир уже должен быть доставлен в Амурскую область и сдан заказчику. Как рассказал Сергей Костогрыз, «Нептун» будет использоваться для очистки акватории от древесины, отбора проб воды, обследования берегов и акватории на предмет соблюдения природоохранного законодательства. «Мы уже используем один буксирный катер, но он несколько морально-физически устарел, поэтому пришло время заказать новое судно», – поделился подробностями заместитель директора Управления эксплуатации Зейского водохранилища.

На Ливадийском РСЗ надеются, что постройка «Нептуна» – первый шаг в будущей большой работе. «Очень приятно, что судостроение на нашем предприятии возрождается. Думаем, что это судно станет первой ласточкой и в дальнейшем мы будем больше строить – и уже не по одному судну, а сразу по несколько», – поделился планами руководитель завода.

Отрасль в поиске новых решений

Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (в прошлом – Гайдамакский судоремонтный завод) удобно расположился не берегу бухты Гайдамак. После распада Советского Союза предприятию пришлось через многое пройти, оно было на грани закрытия, но в конце концов завод удалось сохранить.

В восстановление и развитие предприятия вкладывается немало сил и средств. Для того чтобы можно было в полную силу использовать поперечный гребенчатый слип «Абус», были отремонтированы слиповые дорожки – к настоящему времени работают все шесть путей, на слип можно поднимать суда длиной до 65 м и водоизмещением до 850 тонн. Изготовлены новые слиповые и перекатные тележки.

Поддерживается в рабочем состоянии плавучий док грузоподъемностью 1500 тонн с краном грузоподъемностью 5 тонн. Завод располагает тремя портальными кранами грузоподъемностью 32 тонны каждый, краном, рассчитанным на 10 тонн, и автомобильными кранами грузоподъемностью 25, 20, 5, 3 и 1 тонна.

Сейчас перед дальневосточными судоремонтными компаниями стоит задача создать управленческую схему, которая бы впитала в себя весь ценный опыт, накопленный в Советском Союзе, и в то же время отвечала вызовам сегодняшнего дня. Российские судоремонтные предприятия должны быть конкурентны китайским и южнокорейским заводам, считает Юрий Бадодин.

Как отметил директор Ливадийского РСЗ, в советские времена глубоко прорабатывались вопросы нормирования и организации судоремонтного процесса. Уже в 60-х годах ХХ века на большинстве предприятий использовались графики календарного планирования и методы проектного управления, позволяющие распределять ограниченные – человеческие и производственные – ресурсы в условиях множества параллельных заказов. «Современные программные методы планирования ресурсов в сложных производственных процессах позволяют организовывать этот процесс намного эффективней. К сожалению, в период девяностых и нулевых годов данная методология в России практически не развивалась, отчасти была утеряна преемственность. Сейчас мы вынуждены использовать американские, европейские, японские стандарты и программные продукты», – констатирует руководитель завода.

По словам Юрия Бадодина, судоремонт является сложным процессом, к которому не применимы организационные подходы конвейерного производства. «В сложившихся условиях перед дальневосточными российскими судоремонтными предприятиями стоит выбор и вызов либо перестроиться и найти эффективную организационную и мотивационную схему управления производством, либо кануть в Лету, уступив место более агрессивным игрокам этого рынка – таким, как корейцы и китайцы. На сегодняшний день конъюнктура рынка судоремонтных услуг складывается благоприятно для российских предприятий. В частности, стоимость ремонта в Южной Корее не ниже, а порой и выше стоимость ремонта в России. Китайские предприятия в большей массе все еще не имеют квалифицированных кадров по механическим областям ремонта. Конечно, в КНР существуют предприятия с высоким технологическим потенциалом, но стоимость работ на таких заводах приближается к стоимости работ в нашей стране. Основным аргументом в пользу заграницы являются сроки ремонта, которые в 2-3 раза меньше сроков ремонта в России. Но и этот аргумент может быть подвергнут сомнению. Так, переход в Далянь и обратно потребует не менее 10 суток дополнительно к времени самого ремонта. И срок уже не выглядит однозначным преимуществом. Портовые сборы и услуги агентирующих компаний также увеличивают стоимость ремонта. Тем не менее различные производственные и организационные риски российского судоремонта все еще выше рисков ремонта за границей. В конкурентном рынке мы всегда найдем и слабые, и сильные стороны соперников, но шанс побороться за российского судовладельца и за само существование конкурентного судоремонта у российских предприятий еще есть», – уверен собеседник Fishnews.

Предприятие ищет не только новые подходы в управлении производством, но и новые рыночные ниши. На Ливадийском РСЗ осваивают ремонт и модернизацию рыбопромыслового, транспортного, портового флота, различных вспомогательных судов. Компания стремится получать государственные заказы: так, приморские судоремонтники надеются на сотрудничество с Министерством обороны по ремонту судов ТОФ и с дальневосточными пограничными управлениями ФСБ России. Судостроение – это еще одно направление, которое предприятие пытается исследовать в поисках новых рынков.

Реализация новых проектов позволяет сотрудникам Ливадийского ремонтно-судостроительного завода почувствовать уверенность в собственных силах и готовность к решению новых задач.

Источник: www.fishnews.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>