Арбитражный суд поддержал позицию ФАС России в деле о крабовых аукционах
27 октября 2014 года Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «Акваресурс-ДВ» в удовлетворении заявления о признании незаконным решения и предписания ФАС России. Об этом сообщает ФАС.
Напомним, что 19 февраля 2014 года ФАС России признала ООО «Акваресурс-ДВ», ООО «Тайфун» и ООО «Комета» нарушившими Закон о защите конкуренции (п.2, п.3 ч.1, п.3 ч.4 ст.11)1 путем создания картеля с целью поддержания цен на торгах при проведении в 2012 году Приморским территориальным управлением Росрыболовства аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи крабов Приморье.
Также ФАС России установила, что эти компании заключили с Федеральным агентством по рыболовству и его Приморским территориальным управлением антиконкурентное соглашение, направленное на ограничение конкуренции при проведении торгов.
«Добыча водных биологических ресурсов имеет стратегическое значение для нашей страны и ФАС России уделяет особое внимание контролю за соблюдением Закона о защите конкуренции в этой сфере. Мы работаем в тесном взаимодействии с правоохранительными органами. По результатам рассмотрения антимонопольного дела о картеле при проведении крабовых аукционов, Следственным управлением СКР по Приморскому краю возбуждено три уголовных дела по ст. 178 УК РФ и, надеюсь, в ближайшее время эти дела будут направлены в суд», – заявил начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
Справка
1В соответствии с п.2, п.3 ч.1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
В соответствии п.3 ч.4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.