Архангельский тралфлот – последняя надежда региона?
Информационное агентство «Двина-Информ» обратилось в Архангельский траловый флот с просьбой прокомментировать ситуацию с поставками рыбы в Архангельск:
«В начале октября на круглом столе по теме «О ситуации с импортозамещением товаров в торговых сетях и на продовольственных рынках Архангельской области», организованном региональным отделением ОНФ «Народный фронт «За Россию», прозвучала информация о том, что АТФ ради экономической выгоды произвёл большие поставки рыбы за рубеж. В связи с этим просим ответить на следующие вопросы:
1. Действительно ли это так? Какие иностранные компании и по какой цене закупают рыбу у АТФ?
2. По какой цене закупают рыбу, выловленную АТФ, региональные торговые сети?
3. Какой процент рыбной продукции АТФ присутствует на прилавках магазинов Архангельской области по сравнению с другими поставщиками?
4. Освоена ли АТФ квота 2014 года по добыче рыбы, в том числе по видам?»
Отвечаем:
По результатам 9 месяцев 2014 года экспорт рыбопродукции, произведенной ОАО «Архангельский траловый флот», составил 21,5 процента от общего объема производства. 78,5 процента произведенной продукции доставлено на территорию Российской Федерации». Информация о том, какие компании и по какой цене закупают рыбу, может быть предоставлена только с согласия покупателей, поскольку в договорах купли-продажи есть пункт о неразглашении (кроме случаев, прямо определенных законом).
В 2014 году АТФ поставлял рыбу в адрес широкого круга покупателей (их больше 50-ти). Тралфлот работает и с крупными оптовыми компаниями, и с индивидуальными предпринимателями. По какой цене продукция попадает от них в торговые сети, уместнее спросить у администрации этих торговых сетей. Там же можно и получить ответ на вопрос, какую часть продаж региональных магазинов составляет рыба АТФ.
Теперь о том, что действительно входит в компетенцию Архангельского тралового флота.
За 10 месяцев 2014 года АТФ освоил всю квоту на палтус, окунь, мойву. Взял 100 процентов скумбрии. При дефиците красной рыбы, которая после введения санкций вдруг стала фавориткой вкусов северян, скумбрию как-то обходят вниманием. А ведь эта рыба не уступает лососю по содержанию той же Омега-3. Тралфлот завез ее в Архангельск в большом количестве, хватит и рыбопереработчикам, и торговым сетям.
Промысел сельди еще продолжается, его ведет траулер «Капитан Кравченко».
Что касается трески, то квота на нее уже освоена на 95 процентов.
По акционерному соглашению с областью тралфлот обязан завезти в Архангельск 25 процентов выловленной рыбы (как пелагических, так и донных пород). В рыбном порту АТФ в Маймаксе, начиная с весны, разгрузилось уже 19 судов с тралфлотовской продукцией. В Архангельск завезли не только рыбу, выловленную АТФ в Российской экономической зоне. На транспортах доставлена продукция с траулеров «Капитан Кравченко» и «Холмогоры», ведущих промысел у Фарер и Шпицбергена.
Тралфлот обязательства выполнит, по донным породам (треске и пикше) процентное соотношение будет даже выше.
Но напрашивается вопрос: почему ответственность за обеспечение рыбой целого региона на плечах только одной компании?
В этом году квота АТФ на донные (треску и пикшу) – 36 127 тонн. Но в Архангельской области еще порядка 20 квотодержателей, которым было разрешено выловить 53 тысячи тонн этой рыбы. Около 17 тысяч тонн приходится на долю рыболовецких колхозов, остальное – у пяти компаний. Информация эта в свободном доступе (Приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству № 791 от 25 октября 2013 года).
Это не считая прибрежной квоты, которой область наделяет в надежде увидеть эти уловы на прилавках своего региона, о чем не раз предупреждало квотодержателей агентство по рыбному хозяйству.
В рыбный порт АТФ, кроме тралфлота, в нынешнюю навигацию регулярно приходили траулеры компаний «Ягры» и «Комсерв фиш» (10 выгрузок), разгрузилось в Маймаксе и судно мезенского колхоза «Прилив». Может, мы о чем-то не знаем, и траулеры остальных компаний привезли рыбу в другие порты Архангельска?
На снимке: в рыбном порту АТФ разгружаются суда тралфлота и компании "Ягры".
Нина ЗЕЛЕНИНА, помощник генерального директора АТФ по связям с общественностью.