Южная Корея ужесточает требования к своим рыбкомпаниям после крушения траулера "Орионг-501" у берегов Чукотки
Бушующий в Беринговом море шторм по-прежнему не позволяет возобновить поиски рыбаков с затонувшего у берегов Чукотки южнокорейского траулера "Орионг-501". Об этом сообщает Интерфакс.
"Погодные условия в районе катастрофы по-прежнему препятствуют проведению поисковых работ. Количество спасенных и погибших моряков остается неизменным - семь и 25 соответственно. Еще 28 человек считаются на сегодня пропавшими без вести", - сказал в четверг журналистам консул Республики Корея во Владивостоке Юн Сэ Ён, который в настоящее время находится в Анадыре.
Представители прессы напомнили дипломату, что это уже вторая крупная авария с участием южнокорейских судов - в ноябре 2011 года у берегов Чукотки горел и сел на мель траулер "Oriental Angel". За все эти годы судно не отбуксировано, несмотря на неоднократные требования чукотских властей.
"Наше правительство приняло решение ужесточить требования к компаниям, которые занимаются рыболовной деятельностью. Например, если судно старое, его необходимо заменить. Причем на это выдаются субсидии", - отметил Юн Сэ Ён.
Он добавил, что южнокорейских рыбаков призвали быть более ответственными в вопросах собственной безопасности, "чтобы исключить или минимизировать риски происшествий в дальнейшем".
Южнокорейский рыболовный траулер "Орионг-501" затонул в Беринговом море в 117 милях от берегов Чукотки 1 декабря. На его борту находились 60 человек - граждане Южной Кореи, Индонезии и Филиппин и российский инспектор-наблюдатель Рыбнадзора. Спасти удалось семь человек, в том числе россиянина.
По данным российских пограничников, южнокорейские суда, работающие у берегов Дальнего Востока России, не оснащены достаточным количеством гидрокостюмов и спасательных плотов на случай аварии.