Арендаторы рыбных портов Дальнего Востока "связали руки" импортозамещению
Арендаторы рыбных портов Дальнего Востока, по мнению заместителя директора ФГУП "Нацрыбресурс" Сергея Сухова, "связали руки" новому руководству госпредприятия в деле организации должной инфраструктуры для рыбаков и, соответственно, обеспечения стабильных поставок рыбопродукции на внутренний рынок РФ. Об этом сообщает ПримаМедиа.
Как подчеркнул собеседник, при этом большинство коммерсантов, эксплуатирующих сейчас на правах аренды государственную специализированную портовую инфраструктуру, не имеют никакого отношения к рыбной отрасли.
Напомним, что в последнее время ФГУП "Нацрыбресурс" с необычайной для предприятия частотой фигурировало в заголовках материалов ряда дальневосточных СМИ, причем, как правило, в негативном контексте. Определенные разногласия между госпредприятием и коммерческими структурами в Приморье вылились в судебные разбирательства.
В ответ на запрос редакции РИА PrimaMedia ситуацию и причины ее возникновения согласился прокомментировать замдиректора "Нацрыбресурс" Сергей Сухов, текст комментария приводится целиком.
- Дело в том, что перед "Нацрыбресурсом" была поставлена совершенно конкретная задача - организация должной инфраструктуры для рыбаков в наших портах, где они смогут получать полный комплекс необходимых им портовых услуг на выгодных условиях - для обеспечения стабильных поставок рыбопродуктов вглубь страны.
Казалось бы, предприятие имеет для этого необходимую базу – на правах хозяйственного ведения ему принадлежат гидротехнические сооружения рыбных портов, и которые, кроме того, являются стратегическими государственными объектами.
Однако на практике руки нового руководства предприятия оказались связанными стараниями арендаторов причалов. Мизерная арендная ставка, разрушающиеся причальные сооружения, постоянные конфликты при пролонгации договоров аренды и т.д. История долгая и многогранная.
В 90-х годах, после приватизации рыбных портов, причалы были сданы в аренду на различные сроки частным организациям, приватизировавшим порты. Условия арендных договоров, надо сказать очень льготные, определяли относительно низкую арендную плату, не позволяющую вкладывать достаточно денег на содержание и ремонт причалов.
При этом большинство арендаторов не имеет никакого отношения к рыбной отрасли, они позиционируют себя как "универсальные перегрузочные комплексы".
И язык не поворачивается назвать их всех рачительными хозяевами. Многие просто доводят причалы "до ручки". На сегодняшний день из эксплуатации по причинам технической непригодности выведено порядка 14% ГТС. В общем задачу надо решать быстро. Поэтому только за этот год в ремонт причалов "Нацрыбресурсом" вложено порядка 14 млн рублей (для сравнения, в прошлом году – 4млн рублей).
Вместе с тем, недопонимание многими арендаторами насущных задач отрасли привело к конфликту интересов частного бизнеса и государства. Некоторые из них занимают требовательную позицию в вопросе аренды принадлежащих государству гидротехнических сооружений. При этом, что странно, они стараются навязать нам свои условия аренды. Например, содержание и ремонт этих гидротехнических сооружений они считают исключительной обязанностью государства.
Мы же, как государственное предприятие, должны блюсти интересы не отдельно взятого акционерного общества, а всей отрасли в целом.
Сегодня ФГУП "Нацрыбресурс" активно работает над созданием эффективной организационно-логистической системы мероприятий, направленных на построение в отрасли работоспособной площадки для приема, переработки и транспортировки рыбопродукции. Уточняются условия ряда арендных договоров, расширяется перечень портовых услуг, которые будут оказываться на наших причалах, пересматриваются некоторые аспекты тарифной политики. Кроме того, нами рассматривается ряд серьезных инвестиционных проектов, направленных на расширение его деятельности в целях решения задач по замещению импортной рыбопродукции на российском рынке, - сообщил редакции агентства заместитель директора ФГУП "Нацрыбресурс" Сергей Сухов.