Норвежская компания Cermaq передала свой бизнес в сфере аквакультуры в руки японцам
Специалисты в шоке: они не понимают, зачем государство разрешило продавать «курицу, несущую золотые яйца». Об этом сообщает КП.
Осенью 2014 года вторая по величине компания Норвегии в сфере аквакультуры Cermaq после полугодовых переговоров завершила сделку с японской корпорацией «Мицубиси» по продаже своего бизнеса.
Теперь японский концерн владеет бизнесом Cermaq Group AS через свое подразделение Living Essentials Group и имеет подразделения в Чили, Канаде и Норвегии. Головной офис по-прежнему остается в Осло.
Директор компании Ютака Кюойя уверен, что новые владельцы компании смогут повысить конкурентоспособность Cermaq.
Продажа произошла на фоне резкого падения российского рынка.
Согласно комментариям работников рыбной отрасли из конкурирующих и смежных предприятий, оставленных в социальных сетях, никто не понимает, зачем государство разрешает продавать «дойную корову» и «курицу, несущую золотые яйца». Ответ, очевидно, кроется в намерении норвежцев укрепиться на азиатском рынке. Осенью производители и переработчики лосося понесли колоссальные потери в связи с продовольственными контрсанкциями России, введенными в августе. Контрабанда и поставки через Беларусь не могли идти в больших объемах, поэтому общая выручка резко упала.
Постепенно ситуация выправилась за счет европейских потребителей, которых норвежское государство старается «приучить» к употреблению норвежской красной рыбы. Эти меры принесли успех и объемы выработки рыбы восстановились, но за счет снижения выручки. Дело в том, что европейский покупатель не воспринимает норвежскую рыбу как «эксклюзивный продукт из Европы» и не готов выкладывать за нее столько же денег, сколько россияне.
Однако российские контсанкции еще больнее ударили по рыбакам и переработчикам белой рыбы. Сельдь в Норвегии кроме России никто не покупает, а треску «пристроить» еще сложнее, чем семгу, сообщает Русский портал Норвегии со ссылкой на норвежские и российские СМИ.