Продолжительность рейса траулера-свежьевика может быть увеличена вдвое
«Skaginn» не первый год занимается проблемами обработки рыбы, в частности обеспечением качества продукции. Разработанная в 2010 году система «супер-охлаждения» (Super Chilling) успешно применяется на береговых предприятиях при производстве охлажденного филе трески и лосося.
Ничего принципиально нового компанией не изобретено. Совершенно очевидно, что чем быстрее производится охлаждение рыбы, тем медленнее происходит процесс автолиза (самопереваривания) под действием собственных активных ферментов. В связи с этим «Skaginn» внедрила дополнительную промежуточную операцию. Филе рыбы, после промывания помещается на покрытый тефлоном алюминиевый транспортер, проходящий через охлаждающий туннель. Конструкция транспортера, состоящего из отдельных сочлененных элементов с хладагентом внутри, запатентована компанией.
Температуры транспортера минус 8 град. по Цельсию. В туннеле температура воздуха около минус 2 градусов. Продукт находится в туннеле примерно 5 минут в зависимости от размера филе. Предварительно филе проходит через жидкий лед с содержанием соли 2,5%, для того, чтобы продукт не замерз в туннеле. На выходе филейки получаются плотные, что позволяет уменьшить потери при обесшкуривании и дальнейшей обработке и упаковке. При этом процесс автолиза замедляется, поскольку температура в толще продукта примерно минус 1 градус.
Однако, если рассматривать всю цепочку производства, начиная с вылова рыбы, то конечное качество продукции в первую очередь зависит именно от «морской части» процесса. Передержанное сырье не исправить никаким «супер-охлаждением».
Установленное в декабре 2014 года оборудование на траулере «Málmey SK 1» позволяет решить эту проблему. «Skaginn» разработала уникальную ротационную установку, совместив в ней обескровливание рыбы с двумя ступенями охлаждения.
Потрошеная с головой треска поступает в первую секцию ротора, где происходит сток крови при температуре +2 градуса. Объем секции 300 кг. Обескровливание занимает 10 минут. Затем рыба попадает последовательно во вторую и третью секции ротора. Температура там минус 4 и минус 8 градусов соответственно. Охлаждение до минус 1 градуса занимает 50 минут, после чего рыба помещается в емкости для хранения.
Такая технология позволяет полностью отказаться от использования льда при хранении. Продолжительность рейса судна увеличивается с обычных 2-3 до 5-6 дней, что значительно улучшает экономические показатели работы судна. Сокращается количество операций по обработке рыбы на борту, упрощается процесс взвешивания и сдачи рыбы в порту.
Приветствую, Александр! Очень интересно. А можно как-то оценить возможные масштабы применения таких технологий на Северном бассейне с учетом особенностей береговой инфраструктуры и расстояний до районов промысла. Какую охлажденную продукцию можно делать для розничных сетей? Можно ли организовать экспортное производство, как это делают исландцы.
По сообщению судовладельца за последний рейс (5 суток) судно добыло 160 тонн, преимущественно трески. Технология "супер-охлаждения" при хранении без льда работает. Качество, говорят, - супер! 8-ми дневную пикшу приняли на аукционе как ярусную, что для этой, капризной к хранению рыбе, не плохой результат.
Прикрепленный файл - IMG_0641На последнем рыбхозсовете в Мурманске руководителям рыбоперерабатывающих фабрик предложили перерабатывать - курицу или ламинарию. Да и обвинили в том что они вообще на берегу фабрики построили. Вот такие вот дела. Самое странное было наблюдать, что подобную позицию поддерживает руководство области.
Зы основная проблема - наличие сырья по адекватным ценам ( хотя бы на уровне цен на сырье для норвежских береговых фабрик).
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите