{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Новое судно, новые проблемы? |ВИДЕО+ФОТО

16 февраля 2015 14:38

Построенное мурманской компанией ООО «Робинзон» судно является самым мощным, из имеющихся у российских компаний судов, по многим показателям. После затянувшегося на четыре года строительства в Индонезии траулер «Механик Сергей Агапов» был сдан заказчику в декабре в Сингапуре. Высокая эффективность и технологические новшества позволяют значительно повысить производительность промысла, но, в то же время, создают определенные проблемы. Об этом сообщает FishNet.ru.

Судно было заложено на индонезийской верфи «Drydocks World Nanindah», входящей в «Дубайский мировой консорциум». Строительство началось летом 2010 года, и первоначально предполагалось сдать судно в середине 2012 года. Строительство осуществлялось по проекту норвежского конструкторского бюро «Wartsila Ship Design». «Intrafish» в июне 2011 года сообщал, что финансирование строительства осуществлялось за счет владельцев верфи из ОАЭ.

Окончательная стоимость составляет примерно 60 млн. долларов. Известно, что Банк ВТБ предоставил кредит в размере 1,74 млрд. рублей мурманской компании сроком на 4 года.

Судно является пелагическим траулером, так называемого голландского типа, без слипа. Выборка улова осуществляется без подъема трала на борт при помощи рыбных насосов.

Основные данные судна

Длина наибольшая м.

115

Ширина наибольшая м.

20

Осадка по миделю м.

7,6

Валовая регистровая вместимость тн.

8278

Дедвейт тн.

8000

Главный двигатель MAN 16V32/40 (kW)

8000

Запасы топлива куб.метров

1400

Трюма вместимость по мороженой тн.

4500

RSW танки  куб.м. (Рыбные бункера охлаждаемые с морской водой)

750

Суточная заморозка проектная тн.

240

Экипаж чел.

59


В настоящее время судно находится в порту Киркенес, Норвегия и готовится к своему первому рейсу.На фабрике установлено 15 вертикальных морозильных аппаратов. При проектной мощности 240 тонн в сутки, в условиях северной Атлантики, морозилки, по-видимому, могут обеспечить заморозку около 300 тонн в сутки. Блоки российского формата размером 800 х 250 х 65 мм.

Траулер «Механик Сергей Агапов» на сегодняшний день является самым мощным, из имеющихся у мурманских компаний судов, по многим показателям. По мощности главного двигателя траулер превосходит суда типа «Моонзунд» более, чем на 30%. Даже траулеры типа «Согласие» (так называемые «голубые») отстают от него примерно на 25%.

Суточная производительность по заморозке примерно соответствует показателям голубых траулеров, например «Капитан Назин» Мурманского тралфлота и переоборудованным «Моонзундам», например траулеру «Янтарный», принадлежащему ООО «Согласие». Но по объемам трюмов оба эти типа значительно уступают новому судну, которое способно принять в трюмы 4500 тонн рыбы, причем груз в палетах по 1 тонне.

Как считают в Fishnet.ru, ООО «Робинзон», очевидно, предполагает использовать новое приобретение для облова собственных квот пелагических видов в зоне Норвегии, Фарерских островов и НЕАФК (путассу, сельдь, скумбрия, мойва). В российской зоне у компании квот нет. Необходимо отметить, что у компании есть еще три крупнотоннажных судна типа «Пулковский меридиан». Производительность нового судна позволяет ему освоить всю квоту компании, которую ранее осваивали старые суда (35423,5 тн. в прошлом году).

Экипаж судна составляет всего 59 человек. Если ООО «Робинзон» предполагает заменить этим судном имеющиеся «Пулковские меридианы», то под сокращение попадут более 200 человек из работающих сейчас экипажей.

Но это не единственная проблема судовладельца. Судно пополнило ряды так называемых незаходных судов. Для того чтобы траулер смог отшвартоваться в Мурманске, судовладельцу необходимо заплатить НДС и таможенную пошлину - 23 процента от его стоимости. Но прежде надо выплатить взятые на строительство кредиты.

Кроме того, технологические преимущества судна не удастся использовать в полной мере. Продукцию, в основном предназначенную для российского рынка, придется перегружать на транспортные суда в море. А это значит, что не всегда можно будет палетировать груз. Палеты предназначены для выгрузки в порту, и не каждое транспортное судно может принимать груз в таком виде.

Это в свою очередь влечет за собой проблему организации перегруза в море. Малочисленный экипаж (59 человек) не сможет обеспечить работу на двух бортах по обычной схеме перегруза.

Остается надеяться, что ООО «Робинзон» успешно решит эти вопросы.

{{countTopicsText}}
Александр Макаров
16 февраля 2015 16:07

Посмотрел верфи, которые входят в консорциум, в инете. Если я не ошибаюсь, они специализируются больше на судоремонте и модернизации для нефтегазового сектора. Поэтому, надо думать, заказ на рыболовный траулер был получен благодаря выгодной цене.  Задам "наивный" вопрос: при таких сроках строительства и таких пошлинах и потенциальных рисках в будущем не получить квоты без растаможки траулера, нельзя было бы гипотетически построить такое судно хотя бы с частичным участием российской верфи. Тем более, что кредит был взят в ВТБ в рублях. Проектант - норвежское конструкторское бюро «Wartsila Ship Design». Норвежцы в принципе имеют опыт работы с нашими верфями. Выборгский завод поставлял норвежцам корпуса, совместно велось строительство траулеров серии Ягры на Звездочке в Северодвинске. Жалко, что такой современный рыбозавод не будет заходить в наш порт. При поставках продукции (пелагия) на внутренний рынок, выгодно иметь больше затрат в рублях.


 


P.S. Видимо - проектант сингапурский Wartsila Ship Design Singapore Pte. Ltd. Они занимаются и рыболовецкими судами.
Сухов Вячеслав Юрьевич
16 февраля 2015 16:30
К сожалению не так все просто. Ирина Мокерова, зам генерального Робинзона, когда-то рассказывала, как они пытались разместить заказ на российской верфи. Потратили два года на безрезультатные переговоры. Об этом много писалось в 2011 году. Кстати она сама инженер-судостроитель и возглавляла совсем недавно Союз судоремонтных предприятий Мурманской области.

Андрей Роман
16 февраля 2015 21:18
Согласен с В. Ю. 
Мокерова объехала все наши верфи, но фиксированных цен и сроков так и не получила. Поэтому на далекую верфь пошла не от хорошей жизни. Но и там все не так гладко. В середине строительства верфь обанкротилась и заказчику пришлось искать кто бы её купил и продолжил строительство. Так что тем кто построил судно для России нужно ставить памятник, при жизни.

Другое дело что проект не совсем подходящий для российских условий. Суда такого типа базируются в порту недалеко от места промысла и выходят ловить только когда погода спокойная и уловы большие. Это на траулерах с подъёмом трала на борт можно сделать 4 трала за сутки а то и больше. Здесь же столько веревок что только спуск и подъём трала занимает минимум 3 часа, если добавить время траления и откачки, то за сутки максимум два трала можно сделать. А если промахнулся или рыба разреженная? А если погода свежая, то мешок у борта так полощет плюс рыбнасос и в результате рыба в лучшем случае без шкуры.
Александр Макаров
16 февраля 2015 22:50
Похоже рынок рыболовецкого судостроения наши верфи не интересует. Главное для них военные заказы, нефтегаз, ледоколы и транспортный флот.Посмотрел на сайте ОСК , там трудно найти проектную организацию или верфь, которые занимаются рыбной отраслью для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите   Получается, что рыбакам прямая дорога к иностранным проектантам и на иноверфи? Одна надежда на совместные с иностранцами проекты судостроительных мощностей в РФ.

Что касается проекта Механика Агапова, недочеты, о которых сказал Андрей, это надо полагать недоработка заказчика? Интересно также, как решился вопрос с залогом под кредит ВТБ, ведь судно не поступило на российскую таможенную территорию.
Александр Макаров
17 февраля 2015 14:25

Печальная ситуация с сырьевыми отраслями, свое, в основном: персонал и сырье. ГАЗПРОМ в связи с санкциями объявил программу импортозамещения по 400 видам оборудования и тд. Из-за санкций, запрещающих поставку оборудования, затормозились многие проекты : балтийский завод СПГ, шельфовые проекты и даже газопровод Сила Сибири под угрозой - нет своих мощных газоперекачивающих станций, и купить негде - Китай собирает их из западных комплектующих. Было столько денег и времени, а остались в ситуации, что многого сделать не сможем без Запада.  


А что есть свое в рыбной отрасли, кроме персонала и рыбы в воде? Например, в переработке и добыче,и, в частности, на новом судне. Хорошо бы сделать инвентаризацию и иметь межотраслевой план по исправлению перекоса.

Александр Макаров
17 февраля 2015 15:38

Теперь в статье можно посмотреть и видео про траулер www.fishnet.ru/news/company/46…
Кулик Роман Петрович
18 февраля 2015 09:15
В качестве хладогена  на Механике Агапове используется азот. Температура -64C. Качество заморозки и рыбы после разморозки просто несравнимо с любыми аналогами из нынешних судов
Александр Николаев
18 февраля 2015 16:08
Приветствую всех на форуме!

Хладагент во втором контуре CO2, т.е. в контуре плит вертикальных плиточных морозильных аппаратов, что дает увеличение производительности до 20 %. На классических "евро-вертикалках" загрузка - выгрузка хорошо технологична и эти 20 %-ов, можно обеспечить легко... А вот на этих, для блока размером 800 x 250 x 65 мм, загрузка будет производиться в "щель" размером 800 x 65 мм, и как-бы в три этапа каждый аппарат (три ряда блоков) что крайне не удобно и не приемлемо к примеру для нашей крупной северной скумбрии. Мое мнение, для такого современного супер-траулера не удачно подобрали морозильное оборудование, т.е. аппараты DSI V4 44/65 C CO2, с размером блока 792 x 242 x 65 мм.

С уважением,
Александр Николаев.   
Кулик Роман Петрович
18 февраля 2015 19:34
Да Робинзоны делали упор на тару №4, как наиболее "разрекламированную" на внутреннем рынке. Николай, а на "Янтарном" разве не подобные аппараты используются? Скумбрия у них вери гуд получается.
Александр Николаев
18 февраля 2015 21:17
На "Янтарном" (бывший Максим Старостин), сейчас делают на "Капитане Горбачеве", "Борис Деревянко", на "ФОРОВСКИХ" переоборудованных "Моонзундах" - да, ящик 4...  
Ящик 4, соответственно блок 800х250х65 мм в исполнении на вертикальных плиточных морозильных аппаратах, это не лучший технологический выбор, особенно для крупной рыбы... Говорю не о теории, а о практике, которую получил в МТФ почти за 29 лет, и первые такие же аппараты тоже были опробованы в МТФ в конце 90-ых, но распространения сегодня в МТФ не получили. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
19 февраля 2015 10:25
Согласен. Для вертикалок российский блок не лучший выбор. В начале 2000-х мы пытались морозить минтай б/г и сельдь на болуботинке (В-408)  "Михаил Квасников" в Охотском море. Большой процент полупустых блоков.
Сухов Вячеслав Юрьевич
20 февраля 2015 11:15
www.fishnet.ru/news/novosti_ot…
Интересно, какой такой особый режим предоставили "Механику Ковтуну"?  Если разрешили Карату, может быть и Робинзон сможет получить такой режим?
Кулик Роман Петрович
20 февраля 2015 13:16
временный ввоз оформили
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>