{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Скандал с арендой рыбных причалов набирает обороты на Дальнем Востоке

Ситуация, сложившаяся вокруг вопроса аренды причалов дальневосточных морских рыбных портов вызвала серьезный резонанс в профессиональной среде, а также среди общественности. Политика Росрыболовства, выраженная в действиях подконтрольного ведомству ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс»), столкнулась, мягко говоря, с непониманием со стороны дальневосточников, сообщает ИА «Дейта».

Напомним, что ФГУП «Нацрыбресурс» с 2008 года осуществляет управление государственной собственностью в виде портовых гидротехнических сооружений (причалов), которые используются рядом рыбных портов Дальнего Востока. Вместе с тем с 2011 года у пользователей этих причалов начались проблемы с продлением договоров аренды, заключенных еще с Росимуществом. Вместо продления договоров, новые «портовые рантье» предпринимают уже не первую попытку навязать портовикам более чем спорные схемы финансовых отношений.

Так, в 2014 году ФГУП «Нацрыбресурс» заключил агентский договор с малоизвестным ЗАО «Глобойл Терминал», которое наделялось правом заключения договоров аренды с пользователями причалов. Грубо говоря, в цепочке посредников между государственным имуществом и портами появилось очередное искусственное звено. Этот договор был признан незаконным и отменен после того, как скандал дошел до президента РФ Владимира ПУТИНА, который в ноябре 2014 года своим поручением обязал главу Росрыболовства Илью ШЕСТАКОВА в двухмесячный срок разработать порядок предоставления ФГУП "Нацрыбресурс" причалов портовикам в долгосрочную аренду.

– Наша ассоциация была инициатором того, чтобы передать причальные сооружения портам в долгосрочную аренду на 49 лет. Нас поддержали все дальневосточные регионы, – сообщил корреспонденту ИА «Дейта» президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края (АРППК) Георгий МАРТЫНОВ. – Поручение президента по этому делу вышло еще 22 ноября 2014 года, со сроком исполнения два месяца. Все сроки вышли, но поручение не исполнено. При этом проект порядка передачи причалов в аренду Ассоциация подготовила и направила в правительство РФ, а именно: в Минсельхоз России, Росрыболовство и ФГУП «Нацрыбресурс». Подготовлен весь пакет необходимых документов, эту работу мы взяли на себя. Нам ответили: «Получили, спасибо, учтем».

Фактически проигнорировав поручение президента, окологосударственные менеджеры из «Нацрыбресурса» только в марте 2015 года разослали портовикам письма, в которых предложили арендаторам платить от 100 до 165 рублей с каждой тонны переваливаемых грузов в качестве платы за использование государственных причалов. Такое «деловое предложение» выглядит, как откровенное издевательство, ведь если эта схема будет реализована, порты либо станут убыточными, либо вынуждены будут существенно поднять расценки за свои услуги.

– Представляется, что ФГУП «Нацрыбресурс» пытается продавать услугу, которая ему не принадлежит, и которой он не оказывает, – пишет в своем обращении в Федеральную антимонопольную службу России председатель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей ТИМОШЕНКО. – Правительство России, правительство Камчатского края прилагает усилия по недопущению роста цен. Однако если рыбаков вынудят заключать подобные договоры, то платить должен будет каждый участник процесса по несколько раз (выгружающая сторона и принимающая сторона, затем – в обратном порядке), что неизбежно будет отнесено на себестоимость продукции.

Так что если «Нацрыбресурс» не откажется от своих планов, в скором времени Камчатку ждет взрыв цен на продукцию, которая выгружается в рыбных портах. А это не только рыба, но и многие другие товары. Об этом сообщает интернет-издание «Экспресс-Камчатка».

– Нам предлагают платить не фиксированную арендную плату, а сбор в размере 100 рублей за перевалку каждой тонны грузов, которые не относятся к рыбному сектору. Это огромные деньги, больше чем весь доход порта от грузовых операций, и если эта схема будет реализована, то порт станет убыточным. Мы не сможем развивать производство, придётся забыть о своевременной выплате зарплат, не говоря уже о её индексации, что мы делаем ежегодно. Они хотят просто разорить порт. К рухляди они не цепляются – их интересуют те, с кого можно что-то «отжать», – считает председатель профкома ОАО «Владморрыбпорт» Герман КЛЕЙМЕНОВ. - Есть в этом деле еще одно очень тревожное обстоятельство – народ у нас «накаляется». Это все началось еще с прошлого года. Докеры опасаются потерять работу, лишиться уверенности в завтрашнем дне. Это все может привести к социальному взрыву.

В целом же дальневосточные стивидоры решительно настроены не поддаваться «окологосударственному рэкету». Так генеральный директор камчатского ООО «КМП-Холод» Вячеслав ГУСЬКОВ убежден, что на предложенных «Нацрыбресурсом» условиях бизнес работать не желает:

– Нам предлагают платить по 140 рублей с тонны грузов, относящихся к рыбной промышленности и по 165 рублей с тонны других грузов. Это грабительские условия, мы не будем на них работать. Мы будем добиваться заключения договоров долгосрочной аренды с адекватной арендной платой. Все камчатские портовики в этом вопросе солидарны.

Сдержанную поддержку портовикам выражают и общественные организации. Так, позицию «Общероссийского народного фронта» озвучил член Приморского регионального штаба ОНФ Валентин ЛАБОНИН:

– Вопрос о передаче в долгосрочную аренду инфраструктуры морских рыбных портов Приморского края является достаточно сложной проблемой, поскольку, с одной стороны, такие сооружения должны находиться в пользовании у бизнеса, связанного с рыбообработкой и перевалкой подобных грузов без излишних посредников, с другой стороны – многие рыбные порты сегодня перепрофилировались и ушли от рыбоперевалки к работе с совершенно другими непрофильными грузами, поэтому необходимо тщательно изучать будущих арендаторов при передаче им гидротехнических портовых сооружений. Кроме того, есть ряд других поручений в сфере рыбодобычи, к примеру, введение системы аукционных биржевых площадок по торговле водными биологическими ресурсами. Все это сегодня важно и связано, в частности, с реализацией стратегии импортозамещения на Дальнем Востоке России. ОНФ в Приморском крае изучает этот вопрос в настоящее время, наши эксперты собирают необходимую информацию.

Осторожная оценка ситуации со стороны общероссийской общественной организации вполне объяснима – принимать ту или иную сторону конфликта без тщательного изучения вопроса неблагоразумно. Но тут важно другое – скандал с арендой причалов перестает быть внутренней проблемой рыбной отрасли. Сор уже вынесен из избы. Решить вопрос тихо и келейно, без учета интересов дальневосточников, московским чиновникам и окологосударственным бизнесменам уже не получится.

Источник: Дейта
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>