В рамках уголовного дела о затоплении рыболовецкого траулера «Дальний Восток» задержан заместитель гендиректора компании «Магеллан»
В рамках уголовного дела по факту затопления в Охотском море рыболовецкого траулера «Дальний Восток», возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), задержан заместитель Генерального директора ООО «Магеллан» Александр Кудрицкий. Об этом сообщает Следственный комитет РФ.
В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Генеральный директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко привлечен в качестве обвиняемого. С учетом полученных сведений о нахождении его на территории Республики Корея он объявлен в розыск. Как полагает следствие, указанные лица будут далеко не единственными привлеченными к уголовной ответственности за крушение судна и гибель людей. Следователи проверят всех лиц, в том числе из числа чиновников, на которых лежали обязанности по контролю за соблюдением безопасности рыболовецкого судна и обеспечением средствами спасения тех, кто находился на его борту.
Как ранее сообщалось, на борту судна находились 132 человека. В результате крушения погибло 56 человек, 13 пропали без вести, 63 члена экипажа спасены. По предварительным данным, в числе погибших значатся капитан затонувшего траулера и его старший помощник. Тела погибших и выжившие находятся на судах «Андромеда» и «Справедливый», которые следуют в порт Корсаков Сахалинской области.
По месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании - судовладельца изъяты судовые и регистровые документы на судно и иная документация, проведены многочисленные допросы свидетелей и должностных лиц. В целях обеспечения гражданского иска и выплаты потерпевшим необходимых компенсаций судом по ходатайству следствия наложен арест на счета и имущество компании-судовладельца и виновных лиц.
По основной на данный момент версии следствия причинами крушения судна являются потеря остойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне с нарушением установленных правил. А также несоблюдение руководством компании - судовладельца правил эксплуатации траулера. В частности, уже известно, что не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, не было достаточного спасательных средств, и при этом количество лиц, находившихся на борту, превышало максимально допустимое. Даже с такими составляющими очевидно, что выход в море представлял смертельную опасность.
Но что такое безопасность рыбаков для так называемых предпринимателей, для которых главной и единственной целью была и остается прибыль и только прибыль? И даже сейчас, когда нужно покаяться и сделать все возможное для родственников погибших и пострадавших, они начинают шантажировать и торговаться со следствием, публично заявляя, что законные действия следователей по выявлению и привлечению к ответственности виновных якобы могут повлечь невыплату компенсаций. Не сомневайтесь: и по закону ответите и компенсацию заплатите где бы вы ни находились.