Арбитражный суд поддержал решение ФАС России по делу о картеле рыбопромысловых компаний
Арбитражный суд г. Москвы признал законным и обоснованным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу о сговоре при проведении конкурса на распределение рыбопромысловых участков в Приморском крае. Об этом сообщает ФАС
Напомним, 4 июля 2014 года ФАС России признала ООО «Акваресурс-ДВ», ООО «Аква-культура», ООО «Прибрежный лов», ООО «Морской бриз», ООО «АЛЕУТ ВОСТОК», ООО «Зарубинская база флота», ООО «Хасан рыба», ООО «Моревод» и ООО «о.в.к.» нарушившими требования Закона о защите конкуренции (п.3 ч.1 ст.11, п.3 ч.4 ст.11, ст.16).
Предприятия заключили антиконкурентное соглашение при проведении конкурса № 5/12 на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации в Приморском крае.
«Антимонопольной службой были представлены убедительные доказательства участия предприятий в антиконкурентном соглашении. Решение арбитражного суда – один из важных шагов к формированию единообразной судебной практики по делам о картелях», – отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.
«Это решение является своего рода сигналом для предприятий, работающих в этой сфере – ФАС внимательно следит за соблюдением антимонопольного законодательства в рыбодобывающей отрасли и не допустит действий, наносящих вред интересам общества и государства», - прокомментировал решение суда заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв.
1В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков)
2В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
3В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.