Американский ритейлер Costco переходит с чилийского лосося на норвежский
Решение одной из крупнейших американских розничных сетей Costco закупать основную часть свежего лосося на фермах Норвегии, а не Чили, как это было раньше, может оказать значительное влияние на рынок, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на fis.com.
Это решение, которое начнет действовать с июня, предполагает, что ритейлер будет удовлетворять около 60 процентов своих потребностей в лососе за счет закупок норвежской рыбы, выращенной без антибиотиков, тогда как сейчас доля лосося из Норвегии в ассортименте Costco составляет всего 10 процентов.
По оценке представителей Costco, на принятие данного решения повлиял целый ряд факторов, как рыночного и финансового, так и геополитического характера.
Прежде всего, укрепление доллара США по отношению к норвежской кроне сделало норвежскую рыбу дешевле для американского рынка, сократив ценовой разрыв между лососем из Норвегии и Чили.
Кроме того, американский ритейлер считает необходимым поддержать норвежских производителей и по политическим мотивам, в условиях введения Китаем различных ограничений на ввоз лосося из Норвегии, а также запрета Россией на импорт норвежского лосося в ответ на санкции, введенные западными странами в отношении Москвы из-за событий на Украине.
Наряду с этим, Costco предпочитает делать ставку на рыбу, не содержащую остатков антибиотиков, и смогла достичь с норвежскими фермерами соглашения о жестком контроле и поставках чистой продукции.
Ассоциация чилийских производителей лосося SalmonChile не склонна преувеличивать влияние данного решения Costco на рынок лосося, но признает, что определенные проблемы могут возникнуть. Подсекретариат рыбного хозяйства и аквакультуры, тем не менее, уже решил создать рабочую группу, задачей которой будет контроль за уменьшением использования антибиотиков в выращивании лосося.