«Восток-Раффлс» стремится к рыбе
Судостроительная верфь в бухте Пяти Охотников «Восток-Раффлс», созданная по инициативе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и сингапурского бизнесмена Брайана Чанга, может временно переквалифицироваться в рыбный порт. Об этом сообщает konkurent.ru.
«Реконструкция судостроительной верфи «Звезда», составной частью которой является и «Восток-Раффлс», идет слишком медленными темпами. Чтобы причалы, принадлежащие «Восток-Раффлс», не простаивали, решается вопрос о перевалке в бухте рыбной продукции», — сообщил «К» источник, знакомый с ситуацией. По его словам, сейчас идут переговоры с несколькими рыбодобывающими компаниями Дальнего Востока, которые могли бы стать якорными клиентами «Восток-Раффлс». «Инвестиции и взаимная заинтересованность позволят построить соответствующую инфраструктуру в короткие сроки», — уверен собеседник «К».
Реализация проекта «Строительство верфи в бухте Пяти Охотников» была призвана наладить производство и поставки современных полупогружных буровых установок для нужд ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть» и других компаний. Предполагалось, что планируемая производственная мощность «Восток-Раффлс» будет способна обеспечить до 2030 г. (около 50% по буровым установкам) заявленные потребности в судах и морской технике для освоения Штокманского и других месторождений газа и нефти. Распоряжением правительства «Восток-Раффлс» развивается совместно с судостроительным комплексом «Звезда», в котором предусмотрено три этапа строительства. Как раз третий этап будет последним и касается непосредственно «Восток-Раффлс», его срок реализации назначен на 2016-2021 гг.
«Но будет ли оно так, пока не ясно. Дело в том, что организаторы судостроительного комплекса «Звезда» сами не знают, как будет развиваться и строиться верфь в итоге. Надежда на строительство газовозов, танкеров и прочих плаврседств исчезает с каждой новой санкцией и стремительным падением цен на подобные объекты за рубежом. Те же платформы сегодня на мировом рынке фактически продаются от трети себестоимости. Иностранные инвесторы особенно пока не спешат на «Звезду». Южнокорейские судостроители, например, проделали огромную проектно-бумажную работу, но им до сих пор не выделили землю. А ставка ДЦСС на голландскую Damen Shipyards Group может не оправдаться в условиях санкционной войны. Даже сингапурские верфи, в акционерном капитале которых есть хоть какая-то доля американских бизнесменов, сегодня отказываются от сотрудничества с российскими компаниями», — сообщил источник. На прошлой неделе, напомним, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) передала 53,5122% акций ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» консорциуму «Современные технологии судостроения» (СП Газпромбанка и «Роснефти»).