Океанрыбфлот: глобальные инвестиции – высокая производительность |Фото
За последние пять лет крупнейшее рыбодобывающее предприятие Камчатки ПАО «Океанрыбфлот» вложило в модернизацию своих траулеров 4 с половиной миллиарда рублей. Как подчеркнул генеральный директор компании Евгений Новоселов, глобальные инвестиции последних лет — это задел на будущее. Современное оборудование, установленное на судах «Океанрыбфлота» позволит увеличить объемы вылова, повысить качество выпускаемой продукции и создать условия для её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Об этом сообщает okeanrybflot.ru.
«Сегодня завершена полная модернизация восьми БМРТ компании. Заменено производственное и промысловое оборудование, на некоторых судах обновлены энергетические установки,— говорит Евгений Аликович,— современные технологические линии позволят большим морозильным траулерам уверенней чувствовать себя на промысле. Новое оборудование надежное, современное, отвечает всем параметрам ГОСТа».
В пятилетнюю программу модернизации было включено восемь промысловых судов. На их полное обновление потрачено 4 с половиной миллиарда рублей. Но это – необходимая мера. Предприятие сегодня успешно развивается, и без современного флота невозможно движение вперед.
В начале июля после глобального ремонта на Камчатку вернулся БМРТ «20 съезд ВЛКСМ». На его модернизацию компания затратила 324 миллиона рублей. От парохода, который был собран в 1987 году, «родными» остались только корпус и два главных двигателя. Остальное заменили полностью — испанские лебедки, японская поисковая аппаратура, корейский завод, германское оборудование. Три «баадера» для крупного, среднего и мелкого минтая будут круглосуточно производить филе разной фасовки. Морозильные мощности нового завода — до 150 тонн готовой продукции. При наличии сырца, конечно.
Накануне первого рейса на обновленном пароходе капитан-директор Владимир Васильев поделился впечатлениями: «БМРТ переоборудован под филейный траулер, и это для нас важное событие. До этого времени мы выпускали продукцию замороженную, в Китае её у нас покупали как сырье и из нашей же продукции делали филе. Для нас это были большие денежные потери, ведь мороженая продукция недорого стоит и прибыль несет маленькую. А филе и на внутреннем, и на внешнем рынке ценится на порядок выше. К тому же это — безотходное производство: филе, фарш и мука, и никаких потерь. Опять же, производит филейный траулер на 2 тонны меньше, но доход выше, именно из-за более высокого качества и востребованности на рынке».
Модернизация траулера заняла рекордные 70 суток. Капитан-директор БМРТ Роман Лопарев, который контролировал ход работ в иностранных портах, рассказал, что и в Китае, и в Корее местные рабочие трудились круглосуточно, смены длились по 12 часов.
«Разумеется, и наши специалисты работали практически без выходных- старались успеть к путине. К счастью, успели,— говорит Роман Владимирович,— Очень плохо, что в России, на Дальнем Востоке, полностью отсутствует судоремонт. Всё, что было построено в СССР, разрушено. Сегодня нет ни оборудованных причалов, ни специалистов, ни новых технологий. Восстанавливать уже нечего, нужно полностью заново всё отстраивать. Но это – огромные средства и время. Потребуется минимум 10 лет. А пока гораздо проще, быстрее и выгоднее производить ремонт в Китае и Корее».
В свой первый после модернизации рейс БМРТ «20 съезд ВЛКСМ» ушел в ночь на 8 июля. Уже во время перехода в район промысла начнется отладка оборудования, инструктаж экипажа. Траулер будет производить филе первичной заморозки высокого качества прямо на месте промысла.
Сегодня из 15 БМРТ «Океанрыбфлота» 10 переоборудованы под производство филе минтая и сельди. В программе модернизации еще два траулера. И уже после их ремонта можно будет с ответственностью заявить: у крупнейшей рыбодобывающей компании Камчатки – ПАО «Океанрыбфлот» — самый крупный и современный флот на всём Дальнем Востоке.