Ямал будет поставлять в ОАЭ деликатесы русского севера - рыбу и оленину
Крупнейшее предприятие по глубокой переработке рыбы в Северной части России Yamal Product в 2016 году начнет осваивать зарубежный рынок - в ее планах открытие двух фирменных магазинов по продаже деликатесов в ОАЭ, сообщила ТАСС директор по стратегическому развитию компании Ольга Апалькова.
В настоящее время две торговые точки организованы в Салехарде и еще четыре - в Екатеринбурге.
"В 2016 году планируются к открытию четыре магазина в Москве и два магазина в ОАЭ. В 2017 году в планах открытие четырех магазинов Санкт-Петербурге, а также Чехии или Германии, там где живет много русскоязычного населения", - сказала Апалькова, добавив, что на открытие одной торговой точки необходимо около 4 млн рублей инвестиций и четко выстроенная логистика, так как продукт доставляется свежим на самолетах из Салехарда.
По ее словам, линейка товаров на сегодняшний день представлена готовой продукцией из северной рыбы (холодное копчение, вялка, слабосоленая и консервы), мяса ямальского оленя и диких животных (колбасы, консервированная тушеная оленина, вяленое мясо). "Кроме этого запущена новая линейка полуфабрикатов собственного приготовления, которая изготавливается вручную по национальным и традиционным рецептам русской кухни и по авторским рецептам нашего шеф- повара", - добавила директор.
Апалькова отметила, что в настоящее время технологи работают над созданием продуктов быстрого приготовления. "Например, это уха. Ингредиенты уже порезаны и подвержены шоковой заморозке, таким образом, хозяйке нужно только высыпать содержимое пакета в кастрюлю с кипящей водой. Такой продукт появится в самое ближайшее время. Также совсем скоро на прилавках можно будет увидеть тар-тар из омуля, натуральные спреды из икры, вторые готовые блюда, новые виды пресервов", - добавила она. Продукт доставляется свежим на самолетах из Салехарда каждый вторник и четверг.
На сегодняшний день Yamal Product может выпускать до 5 млн банок консервированной продукции в год и более 500 тонн копченой и вяленой продукции. "После того, когда в 2013 году Yamal Product получил федеральную и даже мировую известность, количество заказов резко возросло и мы вынуждены перевести производство на двухсменный график работы на участке консервы. Консервированная продукция сегодня поставляется в такие сети Х5 retail group, как Перекресток, Карусель, Магнит, Мегамарт, Монетка и многие другие, а значит спрос растет и компания обязана соблюдать условия заключенных контрактов. Для обеспечения ассортимента собственной сети магазинов Yamal product будет докуплено оборудование для вялки и копчения", - сказала Апалькова.
Она заметила, что в последнее время спрос на продукцию вырос, и "это связано не только с введением санкций, но еще и с ростом популярности употребления в ежедневном рационе населения экологически-чистых продуктов, произведенных по ГОСТ".