Океанрыбфлот: лососёвая путина - 2015 оправдала ожидания рыбаков
Официально лососёвая путина началась в начале июля, однако на восточном побережье Камчатки её пришлось ждать дольше, чем предполагалось. Старожилы считают – сказалось холодное лето и частые штормы, лосось неохотно пошел в невода. Весь улов полностью перерабатывали береговые заводы. Об этом сообщает Океанрыбфлот.
В Оссоре «Северо-Восточная компания» в сутки производила 120 тонн готовой рыбопродукции и 10 тонн икры. Как сообщил генеральный директор компании Вадим Новоселов, завод с первых дней был полностью загружен. «СВК» обеспечивает работой около 300 человек. Рыба мороженая потрошенная и красная икра на 90% реализуется на внутреннем рынке.
Во время большой путины справиться с таким потоком береговым предприятиям помогает большой флот- большие морозильные траулеры крупнейшей рыбодобывающей компании «Океанрыбфлот» неделю ждали своего часа. Капитан- директор БМРТ«Бакланово» Дмитрий Шарипов рассказал, что в район промысла траулер прибыл с минтаевой путины в Беринговом море, и шесть дней собирал информацию по подходам рыбы в Карагинском и Олюторском районе.
13 июля и для экипажей «Океанрыбфлота» начался аврал. Береговые предприятия доставляли рыбу на борт БМРТ. Мощности заводов на траулерах позволяют за два часа перерабатывать 15 тонн лосося. Главная рыбалка Камчатки и отличается тем, что красная рыба может внезапно не пойти в нерестилища, и никакие прогнозы ей не авторитет. Поэтому пока идет лосось, люди не просто работают – они «живут» на заводе. Как заявил матрос-обработчик БМРТ «20 съезд ВЛКСМ» Борис Бурмистров:- «есть рыба -будут деньги. Во время путины никто не отдыхает, работают все, без исключений».
БМРТ «20 съезд ВЛКСМ» в район промысла отправился сразу после модернизации, на которую компания затратила 324 миллиона рублей. От парохода, который был собран в 1987 году, «родными» остались только корпус и два главных двигателя. Остальное заменили полностью — испанские лебедки, японская поисковая аппаратура, корейский завод, германское оборудование. Морозильные мощности нового завода — до 150 тонн готовой продукции.
Капитан-директор БМРТ «20 съезд ВЛКСМ» Владимир Васильев сообщил, что на лососевой путине новое оборудование запустить не получится, завод переоборудован для выпуска филе минтая, и экипаж с нетерпением ждет начала минтаевой экспедиции, чтобы запустить завод на полную мощность.
После завершения лососёвой путины траулеры отправились ловить минтай в Беринговом море и добывать кальмара на Курилах. Еще два парохода пройдут полную модернизацию, после чего весь флот рыбодобывающего предприятия «Океанрыбфлот» будет по праву считаться лучшим не только на Камчатке, и на всем Дальнем Востоке.