«Доброфлот» осваивает Северный морской путь
Впервые в истории «Доброфлота» рыбопродукция группы компаний будет доставлена транспортным рефрижератором по Северному морскому пути, благодаря чему жители центральной части России получат свежую красную рыбу с летней лососевой экспедиции.
«Для нас важность данного проекта очевидна как никогда раньше. Страна год живёт в условиях санкций, запрет на импорт иностранной красной рыбы привёл к существенному удорожанию лосося на полках магазинов. Благодаря доставке рыбы Северным морским путём мы снижаем транспортно-логистические издержки и сроки перевозки, а значит, сохраняем привлекательную цену для потребителя», - сообщил управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.
После перегруза готовой продукции с плавбаз ГК «Доброфлот» и получения разрешения на плавание в акватории Северного морского пути транспортный рефрижератор «Гармония» 13 августа принял в порту г. Анадырь на борт лоцмана и вышел по направлению в Восточно-Сибирское море, где 16.08.2015 в сопровождении атомного ледокола «Ямал» начал движение в сторону пролива Санникова. Путь до Мурманска займёт около двух недель в зависимости от погодных условий и состояния льда. На борту ТР «Гармония» - около 3000 тонн мороженой рыбопродукции, предназначенной для реализации в центральные регионы России.
Северный морской путь - кратчайший путь, соединяющий Дальний Восток и европейскую часть России. Теперь свежевыловленная «дикая» рыба станет еще более доступной для россиян, проживающих в центральных регионах страны. Перевозка по Северному морскому пути позволит не только значительно сократить время доставки, но и на 20% снизить затраты на топливо и обеспечить сдерживание роста цен на рыбопродукцию.
Справка:
- Тип судна – транспортный рефрижератор ледового класса «Гармония», принадлежащий Группе компаний «Доброфлот»;
- Груз – дикий дальневосточный лосось (горбуша, кета, нерка), добытый в холодных Беринговом и Охотском морях;
- Цель – доставить первую рыбу с летней лососевой экспедиции в центральную часть России в кратчайшие сроки и с минимальными издержками, чтобы обеспечить доступные цены на полках магазинов и привлечь внимание потребителя к отечественному дикому лососю;
- Преимущества – доставка грузов по СМП быстрее и дешевле, чем классическая схема с перегрузкой «судно-порт-холодильник-жд вагон-холодильник». Качество груза выше из-за меньшего количества перевалок;
- Трудности – сложная навигация, непредсказуемая ледовая обстановка, повышенные требования к готовности судна, экипажа и береговых служб.
Группа компаний «Доброфлот»:
- Добыча рыбы и производство рыбных консервов с 1911 года;
- 3000 рабочих мест;
- 130 000 000 банок рыбных консервов в год;
- Крупнейший по объёму выпуска береговой рыбоконсервный завод России;
- 21 единица собственного флота, в том числе 12 рыбодобывающих судов, 3 рыбоперерабатывающих плавзавода, 6 транспортных судов-рефрижераторов;
- Крупнейший в мире рыбоперерабатывающий плавзавод - КРКПБ «Всеволод Сибирцев»;
- Жестяно-баночное производство, полностью обеспечивающее собственные потребности;
- Логистический комплекс - железнодорожная ветка, склады, погрузочно-разгрузочная техника и парк крупнотоннажных грузовиков-рефрижераторов;
- Холодильные мощности более 18000 тонн;
- Развитая система складов в крупнейших регионах страны и доставка продукции в любой город России и страны СНГ;
- Ливадийский ремонтно-судостроительный завод – база ремонта и модернизации флота ГК и сторонних заказчиков.