Один из траулеров вышел в море без топлива и лег в дрейф
Ситуация с рыболовными судами, без документов стоящими у двух аварийных причалов в бухте Диомид, получила неожиданное развитие. Очевидцы, работающие в рыбном порту, заявляют, что один из траулеров, «Ленск», без запасов топлива был выпущен в море и лег в дрейф в районе мыса Поворотного. Об этом сообщает newsvl.ru.
Напомним, экипажи нескольких рыболовных траулеров вынуждены с 17 июля пробираться на борт по штормтрапу с катеров. Государственные причалы № 1 и 2 в бухте Диомид закрыты судебным решением для швартовки и стоянки судов. Тем не менее, компания «Востоктранссервис», которая арендовала причалы до 2009 года, судебные решения решила проигнорировать.
Сейчас у причалов четыре судна, еще два траулера стоят на одном якоре — их, по информации VL.ru, тайно перешвартовали с соседних платных пирсов. В нашем распоряжении оказалось видео процесса. Очевидцы утверждают, что швартовкой руководил лично директор компании-судовладельца Владимир Ребиков. Еще одно судно пошло на ремонт.
Капитан порта Игорь Глухов 9 сентября издал указ, которым выпустил СРТМК «Ленск» в док в Преображение. Оказалось, что топлива у траулера нет, и он лег в дрейф в районе мыса Поворотный. Утром 12 сентября Владимир Ребиков лично вышел на МРС-04, чтобы забункеровать «Ленск», — рассказали по телефону очевидцы. — Хотя это запрещено правилами морского судоходства. Грузить на судно топливо должен специализированный транспорт, а не эта МРСка. В конце-концов, есть риск разлива нефтепродуктов».
Сам Игорь Глухов тоже на днях приезжал на причалы. На борт судов его так и не пустили. Он провел совещание с представителями ФГУП «Нацрыбресурсы» и ООО «Диомидовский рыбный порт» (организация, у которой заключен договор на аренду причалов и которая поставила забор и не пропускает посторонних на территорию). Представителя «Востоктранссервиса» на встрече не было.
Члены экипажа одного из судов рассказали, что сейчас на борту лишь четыре человека. Среди них один вахтенный штурман. Капитаны судов до последнего были уверены, что причалы принадлежат компании. Представитель судовладельца также рассказывал, что «Нацрыбресурсы» по суду обязаны передать эти причалы в аренду компании, но ведомство всячески уклоняется. Правда, VL.ru нашел судебное решение, где написано ровно наоборот — «Востоктранссервису» отказано в продлении аренды.
«В 2013 году причалы были выведены из эксплуатации. В таком состоянии они находятся и по сей день. Портовый контроль и капитан порта не давали разрешения на постановку судов к причалам, — прокомментировал Игорь Глухов. — Как попадают суда на эти причалы? Схемы разные. Например, указывают в документах другой пирс, встают на него, а ночью без всякого разрешения перешвартовываются сюда. Портконтроль владеет ситуацией, но силовых структур, которые могут помешать швартовке, у нас нет. Капитанов судов при неоднократных нарушениях штрафуют, мы пишем в транспортную прокуратуру и государственный морской надзор».
При этом собеседник отметил, что структура капитана порта — административная, но не силовая. И выразил мнение, что как «Диомидовский рыбный порт» и «Нацрыбресурсы», так и «Востоктранссервис» пытаются втянуть его в спор хозяйствующих субъектов. На вопрос, почему суда до сих пор стоят, если стоять нельзя, представители государственных ведомств отвечают, что заставить убрать траулеры силой никто не может, принимать меры должны судебные приставы.
Расширенный комментарий VL.ru удалось получить и от ООО «Диомидовский рыбный порт». Между этой компанией и «Нацрыбресурсами» существует соглашение об охране транспортной безопасности, о недопущении посторонних и обеспечении пропускного режима. «Посторонние лица здесь действительно были. Они использовали суда «Востоктранссервиса» для временного жилья. К компании они отношения не имели, — объясняет начальник отдела транспортной безопасности компании Станислав Дон. — Мы обязаны обеспечивать пропускной режим на основании судовых ролей установленного образца.
В свою очередь, судовладелец дал указание капитанам судов не выдавать нам судовые роли. Я думал, сейчас приедет капитан порта, проведет проверку на судах. Чтобы, в частности, установить минимальное количество экипажа — есть определенное количество человек, которые должны находиться на борту и обеспечивать безопасную стоянку судна. А некоторые сотрудники даже не имеют образования. На судне во время стоянки должно быть минимум 20 человек, а сейчас вы сами видели — четыре человека на борту».