О задержании МДС «Юнона»
Усилия государственной власти, направленные на пресечение ННН-промысла российскими рыбаками, дают положительные результаты. Об этом сообщает пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области.
Однако, учитывая сколь значительные средства, приносит незаконный промысел, который может составлять миллиарды долларов, трудно предположить, что криминальные и полукриминальные структуры, контролирующие незаконный промысел морепродуктов, простятся со своими доходами без ожесточенной борьбы. Вот и придумывают браконьеры постоянно новые ухищрения, чтобы скрывать от пограничников незаконно добытую продукцию, нащупывая новые каналы ее сбыта не только за рубежом, но и в России.
В Сахалинской области сегодняшняя ситуация на рыбном рынке не исключение. Высокая выгодная цена на продукцию активно используется недобросовестными рыбопромышленниками, задействованными в незаконном промысле. Особенно выгодна сдача водных биологических ресурсов судовладельцами имеющими флот с небольшим тоннажем, что экономит затраты на переход в иностранные порты, либо перегруз продукции на другие суда.
Как свидетельство указанных выше слов, в первой декаде 2015 года в порту города Корсакова сахалинскими пограничниками задержано судно МДС «Юнона» (флаг РФ, порт приписки Холмск). Данное судно осуществляет официальный промысел трубача на морском участке от скалы Камень опасности и вдоль западного побережья залива Анива. Однако в связи с низким уровнем популяции трубача в указанном районе, его добыча считается нерентабельной. По оценкам экспертов, наиболее прибыльным является промысел краба четырехугольного волосатого, который в данной морской среде обитает в больших скоплениях.
Неудивительно, что именно этого видового состава крабовую продукцию обнаружили сахалинские пограничники на борту МДС «Юнона» в пустых цистернах пресной воды, в которых рыбаки пытались скрыть свой нелегальный груз. При этом капитан судна не смог предъявить никаких разрешительных документов на промысел морского деликатеса.
Нанесенный ущерб государству предварительно составил более 120 тысяч рублей.
В действиях капитана судна усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ «Нарушение правил добычи водных биологических ресурсов», а также состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 256 УК РФ «Незаконная добыча водных биологических ресурсов».
Обнаруженная продукция незаконного промысла изъята и передана на ответственное хранение. Проводится разбирательство.