ВТБ способствует развитию безопасного мореходства на Тихом океане
Во Владивостоке состоялась церемония поднятия российского флага на борту аварийно-спасательного судна «Берингов пролив». На церемонии присутствовали заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, глава Минтранса Максим Соколов, руководитель дирекции банка ВТБ по Приморскому краю Максим Костин, сообщает ИА "Дейта".
Судно «Берингов пролив» будет приписано к порту города Корсаков, Сахалинской области. «Это новейшее аварийно-спасательное судно сделает навигацию в районах судоходства ещё безопаснее, поможет более эффективно осваивать Северный морской путь. Судно «Берингов пролив» станет наиболее крупным и высокотехнологичным судном в аварийно-спасательном флоте России. Судно будет выполнять задачи по патрулированию и аварийно-спасательным операциям в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов», - сказал Максим Костин.
Строительство судна было бы невозможно без финансовой поддержки группы ВТБ, которая выступила обслуживающим банком и гарантом исполнения обязательств немецкой группой верфей «Нордик Ярдс», построившей «Берингов пролив». Как отметил Максим Костин, ВТБ принимает активное участие в различных государственных программах, направленных на развитие ключевых отраслей экономики страны – среди них создание логистических комплексов на Дальнем Востоке совместно с Минвостокразвития.
Аналогичное спасательное плавсредство спущено на воду в порту Мурманск под именем «Мурман». Зампредседателя правительства Аркадий Дворкович в ходе церемонии зачитал послание президента РФ Владимира Путина по поводу начала эксплуатации обоих судов. «Ввод в строй этих сверхсовременных, многофункциональных судов позволит отечественным спасательным службам надёжно обеспечивать судоходство в Арктике и на Дальнем Востоке, будет способствовать эффективному развитию Северного морского пути. Отмечу, что строительство «Берингова Пролива» и «Мурмана» в рекордно сжатые сроки стало примером успешных кооперационных связей российских производителей уникального спасательного навигационного оборудования и немецких судостроителей», - говорится в послании президента России.
Строительство судна выполнено по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках федеральной целевой программы по развитию морского транспорта. Как отметил Максим Соколов, старт эксплуатации «Берингова пролива» откроет новые перспективы в развитии судоходства. «Наш флот пополнился ещё одним замечательным судном, которое будет обеспечивать безопасность мореплавания в наших морях, на Тихом океане. Оно будет базироваться на Сахалине, в порте Корсаков, что тоже открывает хорошие перспективы для развития судоходства в этом районе. А главное, способствует безопасности мореплавания», - сказал глава Минтранса Максим Соколов на церемонии поднятия флага.
По словам губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, также присутствующего на церемонии, судно станет настоящим предновогодним подарком для всех жителей Сахалина. «Приход этого современного аварийно-спасательного судна в порт Корсаков – это ещё один шаг к усилению морской безопасности. Мы, как никто, знаем насколько это важно и насколько это нужно. Все мы помним о трагедии с траулером «Дальний Восток», и понимаем, что чем ближе находятся аварийные суда к экспедициям, тем быстрее придёт помощь, и быстрее будут проведены все необходимые спасательные работы», - сказал Олег Кожемяко.
Оба плавсредства обещают стать наиболее крупными и насыщенными высокотехнологичным оборудованием в аварийно-спасательном флоте России и будут выполнять задачи нового уровня. «Берингов пролив» и «Мурман» предназначены для поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций при толщине льда до полутора метров, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, помощи в ликвидации возможных разливов нефти, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.
Группа верфей «Нордик Ярдс», которая построила оба судна, специализируется на проектировании и строительстве судов высокого ледового класса для работы в Арктике, оффшорных судов и конструкций для проектов в области добычи нефти и газа и ветровой энергетики, а также пассажирских и грузовых судов и паромов.