«Дальморепродукт» выполняет поручения президента
Компания «Дальморепродукт» разрабатывает концепцию создания единой инфраструктуры, в которой все технологические процессы – от добычи до выпуска готовой продукции - будут соединены в единое целое. Речь идет об интеграции добывающего сектора компании и берегового производства «Зарубинской базы флота», которая входит в структуру ГК «ДМП», пишет "Золотой Рог".
По словам генерального директора «Дальморепродукта» Алены ДРЕМЛЮГИ, собственники компании приняли решение приступить к реализации поручений президента РФ и взять курс на импортозамещение.
«В новой достаточно жесткой экономической ситуации необходимо более полно использовать свой ресурсный потенциал, развивая глубокую переработку продукции на собственных мощностях и обеспечивая российского потребителя доступной, качественной и полезной рыбной продукцией. Для достижения этих целей «Дальморепродукт» планирует инвестировать в производственные мощности «Зарубинской базы флота», находящейся в Хасанском районе Приморского края, значительные средства. Не секрет, что входящие в группу компаний «Дальморепродукт» такие значимые для Приморского края предприятия, как «Дальзавод» и «Кантегир», специализирующиеся на судоремонте, «ДМП-порт» и «Зарубинская база флота», сами по себе убыточны и продолжают работать только за счет финансирования рыболовецкой компании «Дальморепродукт». Мы хотим не только поддерживать «на плаву» указанные предприятия, но и развивать их, расширяя производство продукции и переоснащая производство. Наш антикризисный инвестиционный проект позволит создать новые рабочие места не только во Владивостоке, но и в поселке Зарубино, сделав предприятие градообразующим», - отмечает Алена Дремлюга.
Досье: Старейшее предприятие рыбохозяйственной отрасли России «Дальморепродукт» в 2014 году отметило 85-летие. Сегодня численность работников «Дальморепродукта» - 846 человек. Среднемесячная заработная плата работников - более 30 тыс. рублей. В 2014 году компанией уплачено налогов и сборов на сумму 193,9 млн рублей. В общем объеме вылова рыбохозяйственных предприятий Приморья в 2014 году на «Дальморепродукт» приходится 10,5%: по вылову минтая - 10,5%; по вылову сельди - 17,1%; по вылову сайры - 27,7 %.
Разработанный бизнес-план предусматривает значительные инвестиции в модернизацию производственных цехов и установку оборудования, позволяющего выпускать конечную продукцию для рынка России.
На данный момент «Зарубинская база флота» - единственное предприятие на юге Приморского края, которое имеет производственный потенциал. Предприятие обладает обширной территорией, собственными холодильниками и причальными стенками, производственными цехами и судоремонтными мощностями. К сожалению, большинство производственных мощностей давно устарели и требуют глубокой модернизации. И она начнется уже в ближайшее время. Сейчас просчитываются различные варианты приобретения оборудования. Одновременно с этим привлеченная консалтинговая фирма изучает потребительский рынок России, чтобы определиться с видами продукции, которые будут востребованы.
Планируется, что модель производственной кооперации будет опираться на изготовление продукции из объектов марикультуры, выращенных на промысловых участках «Зарубинской базы флота». Кроме этого, планируется, что часть добываемой рыбы «Дальморепродукт» будет передавать на береговое предприятие для переработки сырца в высококачественную продукцию.
В планах компании заняться выпуском филе белой рыбы. Но будет ли для выпуска филе применяться полная автоматизация или будет использоваться ручной труд, еще не определено. Опыт китайской переработки показывает, что стоимость ручного труда при производстве филе значительно ниже, чем при использовании дорогих машин типа «Бадер».
Кроме филе на обновленном предприятии планируют выпускать и консервированную продукцию. «Дальморепродукт» добывает ежегодно около 30-40 тыс. тонн биоресурсов из перечня объектов, не входящих в систему ОДУ. Одно из стратегических направлений добычи - сайра. В прошлом году российские компании добыли всего 20 тыс. тонн этой рыбы, в то время как иностранные рыбаки поймали в несколько раз больше «черной жемчужины». Из-за неудачной рыбалки в этом году российские компании могут массово отказаться от промысла сайры, ссылаясь на низкую рентабельность ресурса. Однако принимающий и добывающий флот «Дальморепродукта» вновь выйдет на сайровую путину и составит основу российской сайровой экспедиции, ведь уже более 5 лет подряд предприятие является лидером по добыче сайры в России.
На «Зарубинской базе флота» возродят производство консервированной продукции. Сейчас готовят фундамент для установки оборудования линии консервов. Кроме сайры, на берегу планируется наладить выпуск консервов и пресервов из печени и икры минтая, мяса краба, икры лососевых пород рыб, кукумарии в различных видах, гребешка и других морепродуктов.
Стоит отметить, что производство на новых мощностях будет действительно безотходным: компания будет предоставлять услуги по переработке рыбных отходов. Ведь высокое содержание протеина, глицина и аминокислот в продуктах рыбной переработки является очень востребованным в сельскохозяйственной отрасли.
Придут инвестиции и в сектор марикультуры. В настоящий момент «Зарубинская база флота» - одна из немногих приморских компаний, занимающихся товарным выращиванием гребешка, устрицы, мидии и трепанга. У предприятия есть два собственных завода по выращиванию молоди трепанга и свои рыбопромысловые участки под марикультуру. Начиная с 2012 года на этих участках производился выпуск молоди трепанга и гребешка. В 2015 году компания получила разрешение на изъятие 34 тонн трепанга. В 2016 году часть этого объема будет направлена на переработку.
Уже в ближайшее время марикультурное хозяйство ждет новый виток инновационного развития. На нескольких рыбопромысловых участках будет пересмотрена технологическая схема разведения морских гидробионтов. Кроме этого, есть договоренность о поставках на морские огороды «Зарубинской базы флота» молоди устрицы из Крыма. Первые поставки начнутся уже весной этого года: крымские рыбоводы уже вырастили и зарезервировали определенный объем живой продукции для отправки в Приморский край. Проект межрегиональной аквакультурной кооперации рассчитан на несколько лет, в дальнейшем сотрудничество двух приморских регионов будет продолжаться в рамках поставок дальневосточных морских деликатесов в ресторанную и торговую сеть Крыма.
Инвестиционная программа по развитию береговой инфраструктуры для рыбной отрасли не оставит без внимания и развитие судоремонта. Проект предусматривает открытие цеха орудий лова. Своя сетепосадка позволит обеспечить промысловым вооружением собственные добывающие суда объединенной компании и по мере расширения бизнеса занять определенную нишу в этой сфере, ведь в России практически не осталось заводов по изготовлению рыболовных орудий лова, сетей, кошельков и тралов.
Реализация проектов благоприятно скажется на экономике Хасанского района и поселка Зарубино. Сегодня в «Зарубинской базе флота» работает 240 человек. Предприятие имеет статус социально значимого. Расширение береговой переработки и наращивание аквакультурного потенциала создаст дополнительно около 250 рабочих мест.
Планов – громадье, все только на благо развития и их следует, безусловно, приветствовать. Но зачем подавать проект под соусом выполнения поручения президента? На самом деле, он, вероятно, родился из резкого удешевления российской рабочей силы в долларовом эквиваленте. Тем более, что в статье говорится, что выработка филе белой рыбы будет, скорее всего, выполняться китайским методом вручную, поскольку ручной труд российского рыбообработчика стал дешевле машин Баадер.
Знаем- плавали.Вот затарились регионы сельдью щас, а как слив пойдет и будет всем веселее. Тоже самое и по минтаю цена в падении. Рыба то станет дешевой, тока кто её есть то будет, тогда как культурой потребления так никто не занялся.
Банеров, которые бы рекламировали минтай и сельдь- нет, дегустационных столов- нет, рекламы на ТВ- нет.Да у меня половина знакомых до сих пор по памяти предков помнит что минтай рыба это рыба для кошки, а то филе местного разлива- всё с костями. А сельдь что? закусь под пиво, да рыба на столы уголовников в Исправительно трудовых учреждениях. А берут в ресторанах - сибас , дораду, да пангасиуса.
За год людям внедрить важность, нужность и полезность минтая в голову- раз плюнуть. Вы что забыли как лёня себе сапоги купил на акции МММ што ли или фейри уже полстраны 20 лет берёт "на автомате"..Не берёт у вас в Москве филе.. ну да и ещё 10 лет брать не будут. Лучше трудовому народу понятный продукт взять- пельменей и тушняка.
Не знаю, как в ДВ, а на Северном бассейне никто и думать не хочет о глубокой переработке и тем более о продвижении продукта на внутреннем рынке.
По предварительным данным Федеральной таможенной службы, в общей структуре экспорта рыбной продукции лидером оказался мороженый минтай. Объемы его поставок за 2015 г. увеличились на 10,5% по сравнению с предыдущим годом и достигли 769,6 тыс. тонн.
Учитывая что более 90% экспорта идет в пбг а не в неразделанном виде то путем пересчета к 1.5 имеет в сырье более 1100т.тн. Всего поймали 1623т.тн. Итого 523т.тн в сырце на филе ( экспорт и внутренний рынок) и потр бг для внутреннего рынка.
Делаю вывод - доля филе пока мизерная
Репутация филе минтая сильно подмочена производством дешевого филе с фосфатами и водой в Китае. Когда я рекомендую знакомым блочное филе морской заморозки, которое сейчас появилось у нас в продаже, многие говорят, что филе минтая они не покупают, так как в нем одна вода. И, тем не менее, число потребителей блочного филе явно растет, как и количество магазинов, где оно предлагается. Надо как-то усилить узнаваемость хорошего продукта и дистанцироваться от водяного псевдофиле.
Рынок сбыта есть, но надо провести исследования и понять тренд спроса, заглянуть не только в сегодняшний день, но в завтра. Дело не только в качестве и цене, но в удобстве продукта, а также каналах распространения. Например, некоторой части нынешней молодежи можно бесплатно дать отличное филе, но оно так и останется неприготовленным и несъеденным. Поэтому нужно продвинуть филе в фастфуд, общепит, школьное питание, армию и т.д., где продукт останется только съесть (полное соответствие тренду образа жизни).
Хорошая вещь также – замороженные готовые блюда, которые остается поставить в микроволновку. И еще пока остались люди, кто может бросить качественное филе на сковороду)).
По крайней мере, для микроволновки есть готовая быстрозамороженная уха из горбуши и окуня для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
Про жену-без комментариев)), а суп натуральный. Почему жесть, нормально, как все другое замороженное, очень удобно.
Как Норвежский комитет по экспорту продвигал на интересном для их производителей Российском рынке лосось, сельдь, скумбрию и прочие продукты? Результаты в виде роста потребления их продукции мы видели все. И почему на интересном рынке ( мы же все так считаем) продвижением своей продукции не занимается АДм. А может им просто рынок наш не интересен?
Вы много расписали и что в итоге - пришли к тому же выводу, о котором говорил и я: что продвигать минтай должен производитель а в какой форме, это вопрос диалога. Раз не двигают - значит сам рынок на сегодня внутренний не интересен основным игрокам. Вопрос бюджета - правильный, тем не менее в норвегии же как то договорились об отчислениях с выручки со всех экспортеров, а наши все по старинке, на чужом горбу в рай хотят въехать: и сам не буду делать ( вдруг враги плодами/результатами воспользуются ) и на откуп отраслевому сообществу не дадим (бюджет надо увеличивать, а вдруг, как вы написали коррупционеры все украдут).
Я кстати Вам напомню о программе "Рыба ждет" при Крайнем. Банеры и все такое. Тогда был реальный толчок в росте потребления рыбы внутри страны. Просто населению в мозг вложили мысль о здоровом правильном питании. Просто надо этим заниматься постоянно, и заниматься должен интересант.
На сегодня есть движения в этом направлении - нет. Во всяком случае я их не вижу. Отсюда делаю выводы: внутренний рынок не интересен, методы увеличения продаж исключительно административные, продавливаются через законы, и тратиться на маркетинг внутри страны пока никто из квотодержателей не собирается ( через ассоциацию либо лично).
ЗЫ Но рекламировать потребление рыбы считаю необходимым внутри страны, так как падение потребления ее внутри страны нарастает, как снежный ком.
Давали ли вы потребителю минтай в нужном качестве и количестве, что бы так говорить однозначно?
Думаю что нет.
Как минимум три блюда из отличного филе может сделать хозяйка:
1. Котлеты (если нет конечно уже готового фарша из минтая в продаже)
2.Минтай в кляре
3. Запеченный минтай с овощами в духовке.
Это все не дольше курицы вашей готовиться.
Кто решил что курица лучше?
Измените подход и вопрос будет решен
- традиционная кухня
- массовая постоянная социальная( здоровье ) и коммерческая реклама.
- практически самая низкая цена на рыбу в своем сегменте.
Достичь в России таких целей возможно,но очень трудно.
Дорогой мой Максим! В вас помимо писательского таланта присутствует явная харизма лидера, ведущего за собой массы. Может действительно ваша идея- "Минтай России" имеет право на жизнь?
Спасибо.
Спрашивается, почему они могут, а мы нет? Где собака порылась?
Иначе как то огульно получается....