"Петротрал 2" запускает в Ленобласти рыбоперерабатывающий комбинат за 700 млн рублей
Новый рыбокомбинат СПК "Петротрал 2" (рыбодобывающая компания) открывается на этой неделе. Как рассказал председатель правления СПК Эдуард Ходченков, компания инвестирует в проект 700 млн рублей до 2020 года. Комплекс запустится на бывших территориях Усть–Лужского рыбокомбината, который не работает с начала 2007 года. Площадка 2,5 тыс. м2 арендована у местной компании "Основа плюс", которая владеет частью площадей комбината после прекращения его работы. Об этом сообщает dp.ru.
Уже реконструирован цех по заморозке рыбы, закуплено и установлено сортировочное и морозильное оборудование, построен холодильный склад для единовременного хранения 800 т замороженной продукции, куда будет поступать свежевыловленная рыба. "Сегодня поставки идут консервным предприятиям. Ранее рыба отправлялась в охлажденном виде, и сроки реализации составляли менее 3 суток. Собственная заморозка увеличит сроки реализации и позволит разработать взаимодействие с сетями", — говорит Эдуард Ходченков.
В комплексе будет проходить сортировка рыбы, что важно для перерабатывающих предприятий, которые импортное сырье закупают уже в отсортированном виде, и это значительное преимущество импортеров перед местными производителями, поясняет Эдуард Ходченков.
Следующим этапом станет производство снеков, пресервов и шпротных полуфабрикатов, копчение и вяление рыбы. Для этого планируется строительство цеха глубокой переработки рыбы. Пока объемы производства уточняются.
СПК "Петротрал 2" является правопреемником колхоза им. Ленина. Он был создан в 1934 году и затем несколько раз реорганизован. В 2014 году его пайщиками и работниками был основан СПК "Петротрал 2", который занимается рыболовством в Балтийском море, имея 80% квот на вылов мелкосельдевых рыб в Ленобласти. На 2016 год квота СПК "Петротрал 2" составляет 11,6 тыс. т. В активе предприятия 13 судов. Компания принадлежит Ольге Нечай, Артему Сушко, Галине Камсиной и другим топ–менеджерам.
"В кризис рынок предоставляет новые возможности. Иностранная продукция уходит, а спрос на более дешевую отечественную растет. Своя сырьевая база дает нам преимущество для развития рыбопереработки", — говорит Эдуард Ходченков.
Вопреки кризису
Рыбопереработка растет, несмотря на кризис, так как после введения эмбарго на прилавках значительно сократился объем импортной рыбной продукции. В России объем переработки рыбы и рыбных продуктов в 2015 году вырос на 3,5%, до 3,8 млн т, по сравнению с 2014 годом. По данным комитета по АПК Ленобласти, в регионе производство рыбной продукции в 2015 году составило 26,5 тыс. т (118,3% к уровню 2014 года), увеличение объемов обеспечили действующие предприятия. Здесь работает около трех десятков рыбокомбинатов и цехов.
Наиболее крупные — это "Балтийский берег", "РОК–1", ОАО "Новоладожская рыбная компания", ООО "СХП "Кузнечное".
Но на фоне кризиса некоторые компании снизили объемы переработки, например "РОК–1" на 12%. А "Балтийский берег" подал иск о собственном банкротстве, его подкосили кредиты в валюте и эпидемия на рыбных фермах, и теперь кредиторы и собственники ищут инвестора, чтобы избежать распродажи имущества.
"Рентабельность переработки составляет 30–70%, но ее съедает логистика, валютные колебания, задержки оплаты и невозврат долгов. В итоге сегодня это крайне деньгоемкий и низкомаржинальный бизнес с долгим сроком окупаемости", — считает Максим Трало, генеральный директор ГК "Карельский комбинат". Однако это не пугает новых участников рынка. Объемы добычи рыбы растут. В Ленобласти за 2015 год улов составил 19,5 тыс. т (111,4% к 2014 году), объем выращивания — 7,2 тыс. т (107,5% к 2014 году).
Комитет по АПК направил в Росрыболовство заявку о предоставлении субсидий для четырех хозяйств: "Рыбстандарта", Приозерской рыбной компании, "Капшозеро" и "Салмы".
Кризисные сложности
Эксперты отмечают, что у компаний с собственной сырьевой базой перспективы особенно хорошие. "Развитие аквакультуры только стартовало, и результаты переработчики увидят только через 1,5 года. Не хватает рыбохранилищ и складов. Но отрасль перспективная, так как регион находится вблизи портов и промысловых районов, а следовательно — сырья", — перечисляет директор ИК "Грифон Эксперт" Александр Петренко.
Алексей Аронов (Исполнительный Директор Ассоциации Производственных И Торговых Предприятий Рыбного Рынка):
Переработчики рыбы пострадали от эмбарго, хотя значительно большие потери принесла девальвация рубля. Сырье выросло в цене, увеличились затраты на логистику, серьезно упал спрос. В России достаточно рыбы, чтобы закрыть внутренние потребности, но ее выгодно экспортировать при таком курсе валют. Тем более что на минтай — основу рыбного экспорта — особого спроса в России нет. Я считаю, было бы логично вернуться к теме эмбарго в том, что касается отдельных видов дефицитного сырья, или разработать механизмы, способствующие насыщению внутреннего рынка в случае возникновения дефицита.
1, - Развели хорошего спонсора, ничего не понимающего в рыбе на реальные бабки!
2. - Раздули пиар компанию "на цифрах" для получения субсидий от ФАР
3. - Просто решили чем нибудь заняться для отвода глаз.
Такое впечатление, что эти ребята пришли в Лен обл и Спб , а здесь "конь не валялся" , люди рыбу в глаза не видели и у них единственное производства в море предложений по сырью.