Впервые за много лет - аврал! Рыбный порт готовится принять восемь крупнотоннажных траулеров подряд
Изменения в закон о рыболовстве подписаны президентом. С вступлением их в силу, рыбы в заполярной столице должно стать больше. А на днях рыбный порт пережил аврал. Основные районы добычи к началу июля сместились на восток Баренцева моря. Мурманск стал ближе к промыслу. На это наложились благоприятные для рыбаков погодные условия. Результат - образовавшаяся в порту очередь на выгрузку потребовала срочных мер.
Архангельский ярусолов "Капелан" рыбачил в российской экономзоне. На борту зубатка, палтус. Общий вес груза - 400 тонн.
Капитан ярусолова "Капелан" Сергей Яблоков: "Сейчас не полная загрузка. Так обычно привозим 500 с лишним тонн. А в связи с тем, что нужно было быстрее цикл смены произвести, зашли пораньше".
Пришли в 6 утра. В 8:30 началась выгрузка. Так сейчас везет не каждому. Планомерную работу порта нарушил кучно доставленный в Мурманск улов - плюс 5,5 тысяч тонн рыбы в сравнении с прошлогодними летними показателями. И это на фоне общего снижения в 2016 объема профильных для порта грузов.
Начальник перегрузочного комплекса АО "Мурманский морской рыбный порт" Эдуард Малашенков: "Мы отменили третью смену, ночную. И увеличили количество бригад в двух сменах - с 8 до 16 и с 16 до 24. Если у нас пять бригад выходило, то теперь у нас выходило 8 - в дневную и в вечернюю 7 бригад. Тем самым мы увеличили возможность выгрузки большего количество судов".
Поясню, немолодым уже погрузчикам ночь отвели на зарядку аккумуляторов. Иначе днем работать просто не на чем. Недавно купили четыре новые машины. До этого электрокары не обновляли 6 лет. Сейчас идут переговоры с поставщиками о новой партии.
Генеральный директор АО "Мурманский морской рыбный порт" Олег Креславский: "Для обновления планируется еще закупить парк погрузчиков - это порядка 40 единиц. Плюс у нас по планам, в принципе, мы этот план выполняем, - ремонт кранового хозяйства".
40 машин - это до конца октября. Первые 15 должны прийти в ближайшие недели. Обновление техники без гарантированных объемов груза для предприятия - риск. Идя на него, в порту рассчитывают на ответные шаги со стороны рыбаков. Первым должно стать заблаговременное информирование о планируемых судозаходах.
И.о. министра сельского и рыбного хозяйства Мурманской области Андрей Иванов: "Провели совещание. Посмотрели, чем мы можем помочь, в частности несколько упорядочить приход кораблей в порт. Заранее, за десятидневный срок постараемся в помощь рыбному порту составлять графики, чтобы они понимали, как регулировать. Один корабль может быть с небольшим недогрузом, другой чуть позже".
После аврала первых июльских дней сейчас относительная передышка. Снова ситуация обострится к началу следующей недели. Одновременно вернуться в Мурманск должны восемь крупнотоннажных судов.