Южно-Курильский рыбокомбинат: модернизированный цех и еще одно судно
Южно-Курильский рыбокомбинат в нынешнем году принял в состав своего флота еще одно судно и увеличил возможности береговой переработки.
За прошлый год, рассказали в мэрии, предприятия района добыли более 47 тыс. тонн водных биоресурсов, за первую половину 2016-го рыбаки успели взять свыше 29 тыс. тонн. Ловят разные виды рыб, кальмара, ежа и многие другие объекты. Рыбное хозяйство – важнейший поставщик налогов округа, в компаниях отрасли трудятся местные жители и приезжие, из других регионов.
Новые рабочие места обеспечил в этом году Южно-Курильский рыбокомбинат: компания пополнила промысловый флот и запустила модернизированный цех береговой переработки. Побывав на Кунашире.
Полностью модернизированный завод запустили 15 октября – этот день стал праздником для всего коллектива предприятия. Именно сотрудников нужно в первую очередь поблагодарить за то, что удается реализовать намеченные планы, отметил генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков.
Теперь береговой завод может принимать на переработку 250-260 тонн сырца. Здесь выпускают продукцию из минтая, скумбрии, наваги, камбалы, тихоокеанских лососей. Предприятие рассчитано на работу круглый год, 24 часа, параллельно может перерабатывать разные виды рыб, рассказал заведующий производством Руслан Койтанов.
Развитие береговой переработки – закономерный шаг в связи с расширением возможностей по добыче водных биоресурсов, рассказал Константин Коробков. Наука ориентировала рыбаков на масштабные подходы сардины-иваси и дальневосточной скумбрии. Перспективные объекты промысла, о которых много говорили и писали в этом году. Рассчитывая на «большую рыбу», компания приобрела в Дании сейнер-траулер «Асбьорн». Судно способно работать и тралом, и кошельковым неводом. На промысел оно вышло в августе. Изначально решено было постепенно, шагом за шагом, осваивать работу с участием новой единицы флота. «Мы определили для экипажа хорошую гарантированную зарплату и осознанно поставили задачу не гнаться сразу за показателями вылова, а разработать технологическую карту», – обрисовал ситуацию руководитель компании. Необходимо было научиться работать новыми орудиями лова (трал для судна прибыл из Калининградской области), на новом судне и на новых объектах промысла, отработать грамотно подход «Асбьорна» и его разгрузку.
«Прежде чем забрать судно в Дании, мы отправили туда специалистов, две недели они проработали с датским экипажем в море», – рассказал Константин Коробков. Датские специалисты затем прибыли для консультирования и в Россию.
В качестве года постройки «Асбьорна» в регистровой книге значится 2000-й. Что судно достаточно молодое, видно, стоит только подняться на борт. Отличная постройка, «Асбьорн» хорош для работы, поделился впечатлениями капитан сейнера-траулера Евгений Сергеев. Конечно, интересно поработать на новом судне, помогла и подготовка, пройденная в Дании.
«Асбьорн» попробовал ловить тралом иваси, но затем от этого отказались: рыба очень нежная, да и рынок сбыта пока непонятен. Компания решила, что приобретенное судно сосредоточится на первоначальном этапе на добыче скумбрии. Промысел тоже специфический. Рыба очень подвижная, для работы нужна скорость как минимум 5 узлов, отметил Евгений Сергеев.
Примечательно, что «новобранец» ориентирован именно на обеспечение сырьем береговой переработки. Работу организовали по следующей схеме: доставка уловов скумбрии в охлажденном виде на завод, где и производится ее первичная обработка. Комбинат наладил выпуск «безголовки» и скумбрии цельномороженой – ориентируясь на то, что такая продукция может служить сырьем для производства консервов и копченостей. Пока рынок только осваивается, поэтому изначально компания заявила, что готова предложить покупателям-переработчикам приятные цены и дать отсрочку по оплате. «Для того чтобы конечный производитель взял наше сырье и попробовал, что из него можно выпускать», – прокомментировал генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината. Такая политика позволяет получить обратную связь, понять, каковы запросы потенциального покупателя.
В следующем году на «Асбьорне» планируется освоить промысел кошельковым неводом, чтобы можно было вести полномасштабный лов сардины-иваси.