Гигантская плавбаза Lafayette (с российским флагом) идет на приемку скумбрии
Но ее много и в более западных районах Норвежского моря. Успешный промысел скумбрии ведут российские траулеры в ФРЗ. По данным ФГУ ЦСМС, с 18 по 25 июня в фарерской зоне добыто 2,3 тыс. т, отмечается выход скумбрии в южную часть международных вод. Нет скумбрии только к востоку от Исландии - западное распределение сдерживается низкими температурами приповерхностного слоя моря, в котором скумбрия мигрирует на север в районы нагула. Не исключено, что в ближайшее время исландские рыбаки начнут промысел скумбрии на юге анклава (в ФРЗ исландская квота на вылов скумбрии ограничена).
Скумбрия СВА остается рыбой международного раздора, в Норвегии и ЕС следят за конкурентами из Фарерских островов и Исландии. Во 2-й декаде июня стало известно, что на приемку фарерской скумбрии из района Западной Африки переводится крупнотоннажный траулер-завод FD 110 «Høgaberg». На минувшей неделе аналогичная информация появилась о судне «Lafayette». Западно-европейская пресса сообщила о том, что для приемки фарерской скумбрии передислоцируется плавбаза «Lafayette». Длина судна 229 м, может морозить до 1,5 тыс. т рыбы в сутки, емкость трюмов - 30 тыс. т. По данным Marinetraffic и Vesseltracker, флаг у судна российский, хотя точность данных эти проекты не гарантируют.
Российский морской регистр судоходства подтверждает, что такое судно действительно ходит под российским флагом, зарегистрировано в Калининграде.
Название | ЛАФАЙЕТ | Тип, подтип | Рыболовное, траулер, холодильная установка |
Транслитерация | LAFAYETTE | ||
Бывшее название | VEMACAPE* | Дата постройки: | 30.06.1980 |
Год смены названия | 2009 | Место постройки: | Япония |
Регистровый номер | 795238 | Строительный № | 977 |
ИМО | 7913622 | Валовая | 49173 МК-1969 |
№ MMSI | 273421900 | Дедвейт (т) | 36484 |
Позывной сигнал | UDFI | Водоизмещение | 62667 |
Порт приписки | Калининград | Длина габаритная (м): | 228,6 |
Флаг | Россия | Ширина габаритная (м): | 32,2 |
Последнее освидетельствование | 30.11.2009 | Осадка (м) | 10.5 |
Символ класса | КМ*(1)(REF) fishing vessel | Скорость | 15.0 |
Дата реновации | 01.11.2009 | ГД | 1*10920 кВт, 1980 г |
Зарегистрированный собственник судна - ООО «Кредо» Инвестиционная компания» (121309 Москва, ул. Барклая, 17, Телефон: +7-499-1453379 +7-499-1453379 ,1452130, Email: credo-invest@mail.ru, количество судов: 1).
В период международных консультаций по созданию региональной организации по управлению рыболовством в южной части Тихого океана (SPRFMO), в докладах подготовительных конференций «Lafayette» упоминался как зарегистрированный активный участник российского промысла ставриды в 2009-2010 гг. Хотя для работы с траловыми орудиями лова такое судно не приспособлено. Это бывший танкер, построен в Японии более 30 лет назад.
В 2009 г. собственником судна стала фирма Pacific Andes International, процессор и дистрибьютер рыбы (Гонконг). В ноябре 2009 г. она сообщила о начале промысла в ЮТО. В то время у компании были солидные долги и надежда улучшить финансовое состояние за счет работы новой более эффективной флагманской плавбазы. Стоимость рыбозавода «Lafayette» оценивалась в USD 100 млн., он считался крупнейшим в мире, мог находиться в море круглый год. По данным агентства Channel News Asia, плавбаза должна была начать приемку чилийской ставриды и перуанского анчоуса в конце ноября 2009 г. Удивлял возможный объем продукции - 300 тыс. т, это в 2 раза больше рыбы, чем в Гонконге съедают за год.
Обеспечить поставки сырца должны были 5 супер-траулеров и 7 ловцов (производительность Lafayette - до 1 500 т мороженой рыбы в сутки). Основную часть продукции планировалось отправлять в Африку (a pan-African distribution concept). По расчетам, африканский рынок по значимости должен был сравняться с китайским в течение 5 лет. В 2009 г. Pacific Andes обеспечивала 15 % всего китайского импорта рыбы. В надежде на утверждение квот и успешный промысел в ЮТО, в 2008 г. Pacific Andes приобрела несколько ирландских промсудов, перевела часть супер-траулеров из Северной Пацифики в Южную, несколько добывающих судов переделаны в плавбазы. Фирма хотела уменьшить количество судов в зоне Чили с 39 до 20.
Через несколько суток после прибытия «Lafayette» в Южную Пацифику в январе 2010 г., в порту Papeete (Французская Полинезия) российское судно проверил французский инспектор. В докладе, отправленном в Париж, отмечено, что по документам в 2009 г. «Lafayette» вело активный промысел, хотя по сути это бывший танкер длиной 228 м, оборудованный рыбонасосом и 34-см шлангом для закачки рыбы в рефтанки с последующей обработкой. Автономность плавания не ограничена, судно подготовлено для швартовки с обоих бортов (перегрузка рыбы с промсудов или бункеровка). Капитан и стармех утверждали, что «Lafayette» - промысловое судно, предназначено для лова рыбы близнецовым тралом длиной 125 м с окружностью 200 м. В отчете инспектор отметил, что трал и ваера отсутствовали. Приложены фотографии судна и его оборудования, подтверждающие, что это бывший танкер, переоборудованный в плавбазу. В 2009 г. судно не могло вести активный промысел.
Вскоре после инспекции, либо из-за дефицита сырца, «Лафайет» перевели в район Западной Африки, где рыба принималась в течение нескольких последних месяцев. По данным AIS (Automatic Identification System), в конце второй декады июня 2011 г. плавбаза «Лафайет» вышла из зоны Мавритании, зашла на Канарские острова и направилась на север. 23 - 25 июня 2011 г. судно находилось в порту. В каком - неизвестно, судовая AIS отключена.
*В 2008 г. плавбаза «Vemacape» ходила под флагом Мальты.