Благовещенский судостроительный завод выполнил все заказы года | ФОТО
Всего же в этом году для рыболовецких предприятий Дальнего Востока амурские корабелы изготовили 8 судов и сейчас ждут заказы под будущую навигацию.
Перед отправкой сейнеры еще раз проверяют на наличие возможных недочетов. Судя по результатам, готовность к первому плаванию стопроцентная. По Амуру до Николаевска, а оттуда морским путем на Камчатку.
У камчаских рыболовов в этом году самый большой заказ на Благовещенском судостроительном заводе - 4 судна. Андрей Буянов приехал с полуострова, чтобы забрать сейнер, на котором будет работать. Капитан с двенадцатилетним стажем особенно отметил просторные помещения для команды.
«Больше места стало, технологии улучшаются, допустим, раньше прибор был метр на метр, сейчас он меньше, стараются», - говорит капитан сейнера МРС-273. Выпуском модернизированных малых рыболовных сейнеров в Благовещенске занимаются уже второй год. Сегодня на них устанавливают более мощные двигатели - до 250-ти лошадиных сил. Увеличилось и водоизмещение, что позволяет взять на борт около 30-ти тонн груза. И даже лебедка теперь полностью на гидравлике, а это экономия электроэнергии. Польза от всего очевидная - выход в море может длиться дольше.
«Когда встречаешься с рыбаками, и тебе говорят, что устраивает это судно, что мощнее, запасы топлива увеличены, что больше рыбы берет на борт, - это, конечно, приятно слышать», - рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Благовещенский судостроительный завод» Владимир Громов.
Еще несколько лет назад цеха Благовещенского судостроительного полностью простаивали. Пусть и не в полную силу, но производство заработало 2 года назад, когда появилась областная поддержка - субсидии и налоговые льготы. Амурские сейнеры стали конкурентоспособными.
«Это позволило рыбаку приобрести судно за меньшую стоимость, а заводу объемы увеличить, - подчеркивает заместитель генерального директора ОАО «Благовещенский судостроительный завод» Владимир Громов. - И есть компенсация - то есть, мы не продали свою продукцию с минусом».
Годовой план - 8 судов - на верфи уже выполнен. На следующей неделе к покупателям пойдут последние сейнеры, которые будут работать на Сахалине и в Приморье. Во всем регионе амурские суда стали популярными. Сколько их построят в 2012-м, станет известно по окончании рыболовного сезона, когда потенциальные заказчики подсчитают свою прибыль.