Закон о поддержке судостроения и судоходства прошёл второе чтение
Законопроект направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях. Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта (КВВТ) и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в четыре федеральных закона, сообщает ИАА «ПортНьюс».
Льготами, предусмотренными данным законопроектом, будут пользоваться судовладельцы, чьи суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС). Более обширным пакетом льгот будут пользоваться судовладельцы, чьи суда построены на российских верфях после 1 января 2010 года и зарегистрированы в РМРС. Регистрация в РМРС возможна для морских, речных и «река-море» плавания судов. При совершении каботажных рейсов такие суда освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Законопроект вносит ограничение на первичную регистрацию судов в РМРС для судов старше 15 лет, в настоящий момент зарегистрированных в иностранных реестрах судов, а также для судов старше 15 лет, выполняющих только каботажные рейсы.
Второе чтение закрепило в законопроекте норму о нулевой ставке (сроком на 15 лет) страховых взносов, вносимых судовладельцем за членов экипажей судов с компенсацией этих взносов из государственного бюджета Российской Федерации (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Кроме того, документ предусматривает возможность заключать между судовладельцем и плавсоставом срочные трудовые договоры, но по соглашению сторон. Также возможно заключение бессрочных и рейсовых договоров.
Ряд льгот будет предоставлен судостроительным и судоремонтным предприятиям, которые получат статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон. Ко второму чтению законопроект приобрел более чёткие формулировки по льготам, предоставляемым судостроительным предприятиям по налогу на имущество и земельному налогу - освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5-летнего срока.
Принятие данного закона, по оценке его разработчиков, позволит снизить срок окупаемости нового судна с нынешних 20 до 12 лет, что позволит российским судовладельцам принимать инвестиционное решение о размещении заказов на отечественных верфях.
Третье чтение законопроекта о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства запланировано на октябрь 2011 года.