Совместный промысел российских и японских судов в Южно-Курильской зоне и проблема прилова тихоокеанских лососей
Как пояснил А.М. Попов японская делегация настаивала на том, чтобы ограничить работу российских траулеров с 7 января будущего года на определенный срок для того чтобы освоить лимиты по промыслу минтая. Второе их предложение было посвящено даче полных технических характеристик каждого российского судна в Южно-Курильской зоне. Основная претензия к данным траулерам состоит в том, что они повреждают сетные порядки. И с 1999 года было испорчено более 2 000 сетей. В подтверждение своих слов в раздаточном материале присутствовали фотографии российских траулеров, которые, по мнению японской стороны, "ограничивают" их право на добычу минтая.
В связи вышеизложенным стоит отметить позицию Росрыболовства, которое настаивает на том, что в территориальных водах РФ российские суда не могут остановить свой промысел, так как имеют полное право на основании соответствующих документов работать там. "Наши воды - никаких подвижек делать нельзя" - так резюмировал позицию Росрыболовства А.В. Буслов.
Вторым вопросом стал вопрос прилова тихоокеанских лососей. Напомним, что с 19 августа 2011 г. вступили в силу обновленные Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. По ним, не допускается прилов тихоокеанских лососей при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
По данному вопросу высказались Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентсва по рыболовству, СахНИРо и представители рыбопромышленных ассоциаций Сахалинской области.