Уже на стадии проекта становится ясно, почему промысловые суда отечественной разработки не смогут составить конкуренцию иностранному фло
Столь популярные среди рыбаков Исландии, Голландии и других зарубежных стран большие современные тралы российских проектов отечественными компаниями пока востребованы мало. Главная причина - отсутствие подходящих судов.
- Сегодня флот в основном у нас старый, оставшийся с советских времен, это суда, грубо говоря, двойного назначения. Винт у них должен давать скорость, а не тягу, не упор. У рыболовного судна скорость на свободном ходу может быть 10-12 узлов, но тяга у судна в 5 тыс. л. с. должна быть в пределе 100 тонн. Для сравнения: у «Моонзунда» при 7,5 тыс. л. с. тяга всего около 50 тонн. Технологии разные и винты тоже отличаются. Проще говоря, у современных зарубежных рыболовных судов винт за один оборот перемещает как минимум в два раза больше воды, чем у лучших отечественных судов, - пояснил РИА Fishnews.ru директор ООО «Фишеринг Сервис» Андрей Федоров.
Очень сильно, по словам собеседника информагентства, на результатах лова российских рыбаков сказывается отсутствие современных рыбопоисковых приборов, а также неумение правильно читать их показания. Между тем, лов по разреженным скоплениям позволяет добиваться отличных результатов - электронное оснащение современных тралов позволяет корректировать работу судна под любые условия промысла и добиваться самых высоких уловов даже на минимальной скорости.
«Нельзя сказать, что мы совсем не делаем больших тралов для наших рыбаков. Конечно, делаем. Маленькие тралы сейчас - это 130-150 метров подбора, более-менее крупные - около 200 метров и больше. Самый большой трал, который мы поставляли на отечественные суда, это «Тайфун-1920» с длинной подборы 406 метров. При скорости 5,2 узла натяжение на ваере 18 тонн», -рассказал Андрей Федоров, отметив при этом, что предпосылок для кардинальных перемен пока не видно. К сожалению, проекты судов, предлагаемые рыбакам российскими конструкторами для обновления флот, также не решают проблем, т.к. не приспособлены для работы с современными орудиями лова.
- У новых проектов, которые предлагаются нашими КБ, есть, на мой взгляд, несколько существенных недостатков. Во-первых, это недостаточная тяга - она предполагается в пределах 50 тонн. Во-вторых, наличие валогенераторов, которые снижают доступную тягу судна при включении цеха. В-третьих, малый объем бункеров предохлаждения - они должны быть не меньше суточного вылова судна, - перечисляет директор ООО «Фишеринг Сервис».
Таким образом, у зарубежных крупнотоннажных судов общее гидродинамическое сопротивление трала вместе с досками может доходить до 80-100 тонн. С такой тягой рыбаки могут позволить себе работать даже с тралами в 3 км периметром, и при этом останутся резервные мощности. У российского судна того же класса ограничение на ваере - 20-25 тонн.