Уже на стадии проекта становится ясно, почему промысловые суда отечественной разработки не смогут составить конкуренцию иностранному фло

Уже на стадии проекта становится ясно, почему промысловые суда отечественной разработки не смогут составить конкуренцию иностранному флоту. Среди очевидных недостатков - недостаточная тяга, наличие валогенератора и малый объем бункеров. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на РИА Fishnews.ru.

Столь популярные среди рыбаков Исландии, Голландии и других зарубежных стран большие современные тралы российских проектов отечественными компаниями пока востребованы мало. Главная причина - отсутствие подходящих судов.

- Сегодня флот в основном у нас старый, оставшийся с советских времен, это суда, грубо говоря, двойного назначения. Винт у них должен давать скорость, а не тягу, не упор. У рыболовного судна скорость на свободном ходу может быть 10-12 узлов, но тяга у судна в 5 тыс. л. с. должна быть в пределе 100 тонн. Для сравнения: у «Моонзунда» при 7,5 тыс. л. с. тяга всего около 50 тонн. Технологии разные и винты тоже отличаются. Проще говоря, у современных зарубежных рыболовных судов винт за один оборот перемещает как минимум в два раза больше воды, чем у лучших отечественных судов, - пояснил РИА Fishnews.ru директор ООО «Фишеринг Сервис» Андрей Федоров.

Очень сильно, по словам собеседника информагентства, на результатах лова российских рыбаков сказывается отсутствие современных рыбопоисковых приборов, а также неумение правильно читать их показания. Между тем, лов по разреженным скоплениям позволяет добиваться отличных результатов - электронное оснащение современных тралов позволяет корректировать работу судна под любые условия промысла и добиваться самых высоких уловов даже на минимальной скорости.

«Нельзя сказать, что мы совсем не делаем больших тралов для наших рыбаков. Конечно, делаем. Маленькие тралы сейчас - это 130-150 метров подбора, более-менее крупные - около 200 метров и больше. Самый большой трал, который мы поставляли на отечественные суда, это «Тайфун-1920» с длинной подборы 406 метров. При скорости 5,2 узла натяжение на ваере 18 тонн», -рассказал Андрей Федоров, отметив при этом, что предпосылок для кардинальных перемен пока не видно. К сожалению, проекты судов, предлагаемые рыбакам российскими конструкторами для обновления флот, также не решают проблем, т.к. не приспособлены для работы с современными орудиями лова.

- У новых проектов, которые предлагаются нашими КБ, есть, на мой взгляд, несколько существенных недостатков. Во-первых, это недостаточная тяга - она предполагается в пределах 50 тонн. Во-вторых, наличие валогенераторов, которые снижают доступную тягу судна при включении цеха. В-третьих, малый объем бункеров предохлаждения - они должны быть не меньше суточного вылова судна, - перечисляет директор ООО «Фишеринг Сервис».

Таким образом, у зарубежных крупнотоннажных судов общее гидродинамическое сопротивление трала вместе с досками может доходить до 80-100 тонн. С такой тягой рыбаки могут позволить себе работать даже с тралами в 3 км периметром, и при этом останутся резервные мощности. У российского судна того же класса ограничение на ваере - 20-25 тонн.
Источник: Fishnews
0 комментариев
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>