Ситуация с сахалинскими стеркодерами так и не разрешилась
Соглашения о реструктуризации задолженности за шесть сахалинских стеркодеров до сих пор не переоформлены, еще девять судов по-прежнему остаются без российского флага. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на РИА Fishnews.
Напомним, что 20 сентября 2011 г. первый заместитель председателя Правительства РФ Виктор Зубков провел совещание по вопросу увеличения сроков реструктуризации задолженности за сахалинские стеркодеры. В соответствии с поручениями этого совещания Внешэкономбанк совместно с Росрыболовством и правительством Сахалинской области с привлечением независимой экспертной организации выполнили экспертизу бизнес-планов, подготовленных для обоснования увеличения периода рассрочки. В итоге случилось то, чего так долго ждали рыбаки: стороны достигли компромисса о продлении срока выплат до 15 лет.
Однако точка в истории 15 судов проекта FVS-419, построенных в 1994-1995 гг. под гарантии Правительства РФ, до сих пор не поставлена. Как рассказал председатель правления ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько, соглашения предприятий с Внешэкономбанком по-прежнему предусматривают 5-летний, а не 15-летний срок выплат долга - договоры так и не переоформили.
Еще более сложная ситуация сложилась с девятью стеркодерами, предоставленными в пользование ЗАО «Сахалин Лизинг Флот». Соглашение о реструктуризации задолженности с компанией не подписано, траулеры по-прежнему вынуждены простаивать в Китае (юридически они продолжают оставаться собственностью кипрской компании, а значит, не имеют права осуществлять промысел водных биоресурсов в российских водах). «Если соглашение по девяти судам «Сахалин Лизинг Флота» будет подписано, то за этот год компания должна будет выплатить одну пятнадцатую часть долга, а уже полгода прошло - траулеры не работали. Встанет вопрос: с чего платить? - обратил внимание председатель правления АСРКС. - Не хотелось бы также, чтобы в связи с изменением состава Правительства возникла задержка с урегулированием ситуации».
Те шесть стеркодеров, которые перешли под российский флаг, успешно отработали сезон «А» охотоморской минтаевой путины. В настоящее время часть судов продолжает добычу, часть - готовится вновь выйти на промысел.