Фермерская треска протестирована в Швеции и Франции
32 шеф-повара из Франции и Швеции выполнили тестирование фермерской норвежской трески. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Вывод: выращенная треска - хорошая рыба. Каждый ресторан получил коробку охлажденной фермерской трески, из которой могли готовить любые блюда. Затем шеф-повара оценили их качества в отношении внешнего вида, свежести, запаха, цвета, вкуса, текстуры и общих впечатлений. Результаты исследований показали, что у потребителей есть все основания быть довольными качеством выращиваемой трески.
В результате оценки по 7-бальной шкале фермерская треска получила высокий средний балл: 6 - у французских поваров и 5 - у шведских. По мнению опытных кулинаров, это очень хороший продукт. В тестировании рыночного продукта принимали участие повара крупных и мелких заведений, от первоклассных ресторанов со звездами «Michelin Guide» до гостиничных ресторанов, бистро и кафе. В Швеции многие шеф-повара уже пробовали выращенную треску, французы были почти незнакомы с этим видом продукции.
Маркетинговые исследования также выявили ряд важных отличий в названиях блюд из рыбы и морепродуктов, предлагаемых посетителям во французских и шведских ресторанах. Похоже, что во Франции, независимо от продукта, считается недопустимым использовать в меню термин «фермерская» ("elevage"). Но довольно часто приводится информация о происхождении рыбы. В Швеции общественность очевидно осознает последствия переэксплуатации рыбных запасов в Балтийском море и требует всей необходимой информации о продукте, позволяющей им избежать возможности заказа блюд из видов, находящихся под угрозой исчезновения. Поэтому для шведских ресторанов считается вполне естественной информация о том, что треска посетителям предлагается фермерская.
В Швеции в испытаниях участвовали заведения, расположенные от Умео на севере до Хельсингборга на юге страны, во Франции - в основном в районе Парижа, в том числе наиболее популярный рыбный ресторан Boulogne-sur-Mer. В общей сложности в тестировании выращенной трески участвовали представители 32 точек предприятий общественного питания, по 16 из каждой страны. Финансирование проекта осуществлялось за счет Innovation Norway в соответствии с программой Marine Value Creation Programme.