McDonald's рассматривает возможность создания в России предприятия по переработке российского минтая
13 октября прошли закрытые консультации между представителями российского отделения McDonald's и WWF- Россия. Лидер мирового фаст-фуда рассматривает возможность создания в России предприятия по переработке российского минтая для использования при приготовлении рыбных сэндвичей. Главным условием станет сертификация промысла минтая в Охотском и Беринговом море по стандартам Морского попечительского совета (MSC). Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на РИА «Дейта».
В настоящее время изготавливаемые в Европе в сети McDonald's рыбные сэндвичи Fielet-O-Fish на треть состоят из трески, на треть - из пикши и на треть - из минтая. Снижение запасов пикши в Северной Атлантике вынуждает компанию искать замену для пикши, поэтому устойчивость запасов минтая позволяет использовать этот водный биоресурс. По оценкам экспертов, в настоящее время закупки минтая для европейской сети McDonald's пока не превышают 7 тысяч тонн блочного филе минтая американского производства. Потенциальный объём российского рынка филе минтая для сети McDonald's оценивается примерно в таком же объёме. Это означает возможность увеличения в России объёма производства филе минтая первой заморозки почти на 25% (c 30 тысяч тонн до 37 тысяч тонн).
Основным условием для вхождения российского минтая в сеть мирового лидера фаст-фуда должно стать наличие достаточного предложения на внутреннем рынке рыбопродукции, сертифицированной по стандартам Морского попечительского совета (MSC). В 2007 году в отчёте о корпоративной ответственности сеть заявила, что магазины в Японии и Таиланде прекратили закупки российского минтая. В 2009 году закупки российского минтая были прекращены в Китае. В настоящее время 91% используемого сетью рыбного сырья поступает из устойчивых источников. Российский промысел минтая в Охотском и Беринговом море пока не признан устойчивым источником.
Напомним, что 40% мирового вылова минтая и 90% производства российского филе минтая приходится на предприятия - члены Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Ответственный подход к использованию водных биоресурсов позволил АДМ в 2007 году пройти предварительную сертификацию промысла минтая в Охотском и Беринговом морях по стандартам MSC. В настоящее время в работе по сертификации принимают участие канадская сертификационная компания «Moody Marine» и ирландская сертификационная компания «Global Trust».
В настоящее время специалисты и консультанты заинтересованных сторон уже продумывают аспекты предстоящих переговоров между McDonald's и российскими рыбопромышленниками, которые прошли или в настоящее время находятся в процессе прохождения сертификации.
Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ сообщил, что ему известно о консультациях с McDonald's. «Но пока преждевременно делать выводы. Во-первых, мы ещё не завершили сертификацию и впереди очень много трудной и сложной работы, а во-вторых, McDonald's внимательно изучает корпоративную отчётность розничных сетей в России, чтобы не ошибиться в своей оценке перспектив потребительского спроса, и эта отчётность не так радужна».