О выставке Interfish
Напомним, что инициатором появления специализированной выставки рыбной отрасли РоссииInterfish стало Федеральное агентство по рыболовству, и впервые она прошла в октябре 2009 года. В рамках события проходили многочисленные конференции, круглые столы с участием государственных органов и представителей власти, а также разнообразные семинары и презентации.
«Российский рыбохозяйственный комплекс переживает глубокую модернизацию и нуждается в масштабной специализированной выставке», - отмечал глава отрасли Андрей Крайний на Международном конгрессе рыбаков во Владивостоке в 2009 году.
По словам Андрея Крайнего, выставка Interfish призвана не только продемонстрировать продукцию и услуги многопрофильного отраслевого комплекса, приоритетные программы развития рыбного хозяйства страны, смежных отраслей, но, прежде всего, она должна способствовать налаживанию межотраслевых связей, содействовать деловому межрегиональному и международному сотрудничеству.
В 2010 году выставка прошла во второй раз, хотя отзывы о данном событии были неоднозначны. Приводим, например, оценку выставки главным редактором российского издания журнал «Рыба и морепродукты» Яном Герасимуком:
«Надо признаться, что второй Интерфиш, я ожидал с большим интересом, единственная общероссийская специализированная выставка, представляющая всю рыбную отрасль - настоящая находка для любого коммерсанта, возможность встретиться лично с партнерами и покупателями дорогого стоит.
И вот выставка, с позволения сказать «состоялась»! Не могу сказать, что пошло не так, но ни количеством участников, ни посетителей Интерфиш не поразил. Я не имею официальной статистики, на момент написания этой статьи организаторы не удосужились выложить её на сайте, да и по запросу не предоставляют, но даже те цифры, которые мелькают в новостях вызывают недоумение.
Ну что такое «150 ведущих компаний из 12 стран мира», какая это «проекция рыбной отрасли России»? 150 даже российских компаний с большим трудом представят все категории отечественного рыбпрома, а если учесть полное отсутствие ведущих рыбопереработчиков и целых регионов, например, Сахалина, то о каком представительстве рыбного бизнеса может вообще идти речь. Это же касается и посещаемости мероприятия, порой приходилось откровенно скучать.
Нельзя не отметить обширную Деловую программу выставки, действительно организаторы и вправду постарались. Но не будем забывать, что выставка - это прежде всего коммерческое мероприятие, и большинству как участников, так и посетителей не интересны проходы по стендам чиновников, заседания за круглыми, квадратными и прочими столами с председательствующими и без таковых, решение мировых проблем и прочая «политика».
По-моему мнению, попытка № 2 сделать Интерфиш главной российской рыбной выставкой не удалась, зато отчетливо вырисовывается ниша этой выставки как придворного мероприятия Росрыболовства, к которому искусственно притягиваются различные «Деловые программы» рыбного ведомства", - говорит Ян Герасимук.
А ведь на самом деле, для того чтобы выставка стала популярным событием требуется ни один и не два года, а гораздо больше. И поначалу число участников может быть не таким, как того хотелось бы организаторам, но в дальнейшем все зависит от их таланта и аппетитов по заработку в первые годы проведения мало кому известного события.
И честно говоря, немного странно, что выставка проведенная с таким размахом в первые два года, на этом и остановилась.