Рыбаки предложили альтернативу "квотам под киль"
В обсуждении приняли участие Министерство промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по рыболовству, ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», а также коммерческие, научные и общественные организации рыбохозяйственного комплекса.
Не секрет, что в настоящее время состав рыбопромыслового флота насчитывает 2 835 судов, из которых 80% эксплуатируются с превышением нормативных сроков. Основное количество (около 90%) судов составляют малоэффективные, физически изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60-80х годов прошлого века, с крайне высокими показателями энергоёмкости. В результате, из-за несовершенной техники и низкой производительности судов вылов многих видов водных биоресурсов становится нерентабельным.
Вместе с тем большинство участников Интернет-конференции исключили возможность введения нового вида квот «под киль», поскольку это неизбежно повлечёт за собой нарушение существующих договорных обязательств и, как следствие, массовые обращения в суды с гражданско-правовыми исками.
Напомним, что на сегодняшний день весь объём квот добываемых водных биоресурсов распределён по историческому принципу между пользователями до 2019 года.
Наряду с этим было отмечено, что главным препятствием для строительства судов на российских вервях остаются отсутствие опыта строительства в России крупнотоннажных судов, низкая эффективность предлагаемых проектов, их высокая себестоимость, отсутствие надёжных схем финансирования и поставки недостающего импортного оборудования.
Вместо «квот под киль» рыбодобывающие компании, участники Интернет-конференции, предложили ряд альтернативных мер по стимулированию российского рыбопромыслового флота. В частности создание Национальной морской лизинговой компании, введение вторичного оборота долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов с возможностью использования их в качестве залога.
Конкретные предложения по строительству рыбопромыслового флота включены в подготовленную Росрыболовством и Ассоциацией добытчиков минтая (АДМ) Стратегию развития рыбопромыслового флота. Важность этого документа отметил в своём интервью медиахолдингу "Новости рыболовства" первый вице-премьер Виктор ЗУБКОВ.
По итогам состоявшегося обсуждения Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике рекомендовала Правительству РФ включить в план законопроектной работы вопросы направленные на внесение изменений в таможенное законодательство и налоговый кодекс.