Рыба пойдет Севморпутем
На прошедшем вчера третьем Всероссийском съезде работников рыбного хозяйства последним, 25-м выступающим, стал заместитель гендиректора ФГУ «Атомфлот» Станислав Головинский. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на b-port.
Его речь была посвящена первому опыту и перспективам транспортировки дальневосточной рыбной продукции в европейскую часть России Севморпутём. Он напомнил делегатам о том, что, как неоднократно сообщал «Би-порт», в прошлом году под проводкой атомоходов т»Атомфлота» с Дальнего Востока перевезено четырьмя судами 27 535 тонн рыбы. Скорость проводки колебалась от 7,8 до 13 узлов, и Севморпуть рефрижераторы проходили за 9 – 13 суток, что получалось в итоге быстрее, чем доставка рыбы железной дорогой.
Станислав Головинский проинформировал делегатов съезда, что сегодня есть вся законодательная база для снижения тарифов на ледокольную проводку улова. Если в прошлом году эти операции оплачивались по тарифу 1,048 руб. за килограмм, то ныне «Атомфлоту» разрешено считать предписанные тарифы предельными и снижать их по своему усмотрению.
Станислав Акимович заявил, что если его предприятие будет иметь с рыбаками долгосрочный договор на транспортировку рыбы Севморпутём – на 3-5 лет, то ледокольщики готовы на четверть снизить тариф. Кроме того, они готовы наполовину урезать тариф на ледокольное сропровождение судо в обратный путь с балластом.
Станислав Головинский в заключение своего выступления сделал заявление, встреченное рыбаками громкими аплодисментами: «Мы готовы в этом году обеспечить перевозку не менее 100 тысяч тонн по Северному морскому пути».
Комментируя его выступление, руководитель Росрыболовства Андрей Крайний пояснил, что в приказе Федеральной службы по тарифам нет такой строчки – «Рыбная продукция». Ведь рыбу Севморпутём раньше не возили. Поэтому необходимо включить такой груз в тарифы отдельной строкой и назначить приемлемую цену ледокольной проводки.
Он однозначно высказался за этот путь доставки уловов в европейскую Россию, посетовав на откровенный обман со стороны железнодорожников, которые берут с рыбаков наценку за скорость доставки в размере 40%, а на деле неделями маринующих рыбные вагоны-рефрижераторы на запасных путях.