Российский краб уходит в Корею под японским флагом
Для эффективной борьбы с браконьерским ловом необходимы законодательные инициативы регионов, сказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сегодня на заседании Совета по безопасности. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на РИА «Восток-Медиа».
Как сообщили в пресс-службе краевого правительства, по словам руководителя Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Виктора Стамбакио, на сегодняшний день по-прежнему остро стоит вопрос поставок браконьерского российского краба в Японию и Южную Корею.
С Республикой Корея подписано соглашение о сотрудничестве в борьбе с браконьерами. Однако на практике это вылилось лишь в усложнении процедуры оформления документов. Нелегальный российский краб по-прежнему доставляется в Республику под видом японской продукции.
«Абсолютно очевидно, что предпринимаемых сегодня мер по борьбе с браконьерами недостаточно. Существующая ситуация устраивает многие страны. Поэтому инициатива, в первую очередь – законодательная, должна исходить от регионов Дальнего Востока.
Сегодня необходимо принимать активные меры, так как нерешенность этого вопроса тормозит развитие рыбоперерабатывающего комплекса не только нашего края», - сказал Вячеслав Шпорт в ходе заседания.
Как отметили участники совета, среди которых руководители исполнительной и законодательной власти края, ФСБ, пограничных органов, сегодня для эффективной борьбы с браконьерским ловом нужна совместная выработка соглашений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Речь идет об ужесточении наказания за промысел под флагами других государств и перегрузку неучтенного улова в море на другие суда. Одной из договоренностей могло бы стать оснащение промысловых кораблей средствами спутникового контроля.
По-прежнему отсутствие современного быстроходного флота - проблема охраны дальневосточных рубежей от браконьеров.
Как отметил губернатор, заказы на суда для пограничного управления разумно было бы размещать на стапелях краевых заводов. Амурский судостроительный и Хабаровский судостроительный заводы готовы обеспечить необходимую загрузку.