Даже, если все эксперты согласны, не исключено, что они ошибаются
Послесловие к Третьему Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. В редакцию «Рыбацкой газеты» пришло письмо, которое мы, далеко не во всем соглашаясь с его автором, решили поставить без купюр и комментариев, предоставив читателям самим делать выводы. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на fishonline.ru.
Здравствуйте, уважаемые господа!
Давно не писал в вашу газету, ибо понимаю, что это безрезультатно, но итоги, а главное, решения III съезда работников рыбного хозяйства подвигли вновь совершить это.
Еще раз убедился в мудрости Бертрана Рассела, сказавшего: "Даже, если все эксперты согласны, не исключено, что они ошибаются".
Такое впечатление, что делегаты съезда не просто ошибаются, а, либо не живут в России, либо их совершенно не беспокоят интересы нашей страны.
Всем известно моральное и физическое состояние рыбопромыслового флота, но о создании нового (именно так) в решениях съезда не сказано ничего. Но при этом рекомендуется: "освободить от уплаты ввозимых таможенных пошлин и НДС при ввозе в РФ... Судов рыбопромыслового флота, построенных, приобретенных, отремонтированных, модернизированных и переоборудованных за рубежом". Таким образом, все промысловое судостроение будет осуществляться за рубежом!
В этом случае "...поручение по разработке мер, стимулирующих обновление рыбопромыслового флота..." выглядит, как издевка, ибо этой разработкой безрезультатно занимаются уже более 10 лет.
Пора прекратить наделение пользователей квотами по историческому принципу, так как 20 лет это не история, а до 1992 года все квоты были советскими. При этом исторический принцип может применяться лишь к колхозам и рыбацким поселениям Архангельской, Мурманской областей, Корякского края, Ямала и др. К слову, на Ямале его почему-то пересматривают.
И уж совсем ни в какие ворота не лезет закрепление квот после 2018 года на 20 лет при этом с исключением обязательной доставки уловов на российский берег. Иными словами: квоты будут пожизненной кормушкой нас, наших детей и внуков и мы будем решать везти рыбу в Россию или нет.
И еще. Разрешение на производство рыбной и иной продукции, а также перегрузки уловов в прибрежке, даст возможность использовать в прибрежном рыболовстве большие суда, а это, по-моему, недопустимо.
Был весьма удивлен и огорчен такими решениями съезда, но когда узнал, что в работе съезда принимали участие четыре капитана и бригадир, понял, что это в очередной раз не глас народа, а мнение небольшой группы людей, преследующих свои интересы. Тех, кто при любом удобном случае твердят: "вы нам дайте, а мы посмотрим", "суда надо покупать за рубежом", "в России нет ни проектантов, ни заводов-строителей промысловых судов". Слава Богу, что решения съезда являются только рекомендациями.
"Даже если все эксперты согласны, не исключено, что они ошибаются". Хотелось бы, чтобы руководство страны помнило эту мудрость.
Максимов Виктор Николаевич,
главный конструктор промысловых судов