Модернизация промыслового флота
Сегодня в Росрыболовстве состоялось совещание представителей государственных органов власти, рыбопромышленных, судостроительных, кредитных и лизинговых компаний по вопросам обновления рыбопромыслового флота России. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ФАР РФ.
Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, открывая совещание, подчеркнул, что встреча должна стать итоговой на этом уровне в обсуждении проблемы судостроения промыслового флота, а ее результатом будет пакет предложений, с которым Росрыболовство выступит в правительстве Российской Федерации.
Сегодня проблема судостроения стоит очень остро. «Через пять лет мы физически не сможем осваивать те объемы водных биоресурсов, которые осваиваем сегодня», - сказал Андрей Крайний. При этом необходимо строить новые, современные, конкурентные суда.
Заместитель директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга Андрей Курасов заверил, что сегодня в России можно построить судно любого типа. Тем более, что значительные средства в развитие судостроения поступают в рамках федеральной целевой программы по модернизации оборонно-промышленного комплекса страны.
Однако некоторые компании ведут строительство своих судов на верфях Украины, Хорватии, Сингапура. То есть за границей.
Между тем, по самым скромным оценкам председателя координационного совета ассоциаций и объединений рыбной промышленности Севера Вячеслава Зиланова, только в ближайшее время рыбакам понадобится более пятисот промысловых судов различной тоннажности и типов.
По-мнению Росрыболовства, существует несколько задач, решение которых даст серьезный толчок модернизации флота.
Первая – закрепление долей квот за пользователями на двадцатилетний период с возможностью использования их в качестве залога при кредитовании. Тем самым, будет расширен горизонт планирования. «Самое дорогое, что сегодня есть у рыбаков – это право на добычу ВБР», - подчеркнул Андрей Крайний.
Вторая – создание современных серийных проектов, что позволит удешевить строительство. При этом, «серийность» должна в большей мере относиться к корпусу судна, а орудия лова и другое оборудование должны соответствовать требованиям заказчика.
Еще одна из задач – это государственное субсидирование ставок по кредитам. К сожалению, сегодня в России нет «длинных» и «дешевых» денег, поэтому единственная возможность стимулирования кредитования – софинансирование государством займов.
Кроме того, в нашей стране должна существовать лизинговая компания, занимающаяся именно рыбопромысловым флотом. По признанию многих рыбаков, именно лизинг, а не кредитование более предпочтителен сегодня в отрасли. «Не очевидно, что необходимо создавать новую компанию, их вполне достаточно сегодня на рынке», - сказал глава ФАР. Однако некоторые участники не согласились с этим, но все сошлись во мнении, что компания осуществляющая лизинг рыбопромысловых судов должна быть глубоко погружена в специфику отрасли.
В ближайшее время на официальном интернет-портале Росрыболовства будет опубликован протокол встречи и пакет предложений для правительства.