Ассоциация владельцев судов, использующих кошельковые невода планирует взимать оплату за использование экологической маркировки MSC с Аля
У нового MSC клиента Аляскинского лососевого промысла есть надежда, что компании-переработчики оплатят свою часть расходов за сертификацию, но еще предстоит выяснить, будут ли они это делать без требования MSC. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыба Камчатского края.
Теперь, когда Ассоциация владельцев судов, использующих кошельковые невода (Purse Seine Vessels Owners Association - PSVOA) заявила о своем намерении стать клиентом программы сертификации Морского Попечительского Совета (MSC), организация планирует взимать оплату с компаний-переработчиков, которые захотят использовать экологическую маркировку MSC.
"PSVOA планирует обратиться к компаниям-переработчикам с предложением оплатить свою часть расходов за сертификацию промысла",- сказал Боб Кехой агенству Intrafish.
"Я думаю, что до того как приступить к процессу сертификации необходимо заключить соглашение о том, кто и за что платит", - сказал Кехой. "Все стоит денег". Кехой также заявил, что хотя МSC не требует от компаний-переработчиков участия в сертификации промысла для того, чтобы использовать экологическую маркировку MSC, он считает, что некоторые из этих компаний в любом случае примут участие в сертификации.
"Мы ожидаем, что стороны, для которых сертификация выгодна, поступят правильно и оплатят часть расходов, независимо от того, требуется это от них или нет", - сказал Кехой.
Затраты будут относительно небольшими, отметил он. MSC согласилась оплатить 75 % стоимости сертификации.
В феврале 2010г. Фонд Развития Промыслов Аляски (AFDF) выступил в качестве клиента по сертификации Аляскинского лососевого промысла. С того времени за ежегодные аудиты, проводимые в соответствии с требованиями MSC, было выплачено от $135 000 (€102 000) до $200 000 (€151 000).
Расходы включают в себя стоимость услуг сертифицирующей компании и накладные расходы на проведение аудитов. Различные механизмы распределения затрат между компаниями-переработчиками использовались для покрытия расходов по сертификации. По одной из договоренностей компании платили $300 (€226) за переработку каждого миллиона фунтов рыбы.
"Несколько компаний переработчиков обратились ко мне по вопросу MSC сертификации промысла, за которую PSVOA примет ответственность в октябре", - сказал Кехой. Он отказался назвать конкретные имена компаний, но сказал, что список включает в себя несколько крупных компаний-переработчиков, которые решили прекратить свое участие в программе MSC в январе 2012г.
8 компаний вышли из программы MSC в начале этого года: Trident Seafoods, Icicle Seafoods, Ocean Beauty Seafoods, Peter Pan Seafoods, Alaska General Seafoods, E & E Foods, Kwikpak Fisheries и North Pacific Seafoods. Общий вылов этих компаний составлял 72 % всего промыслового вылова. Они написали письмо в AFDF о своем решении прекратить участвовать в программе MSC, и позже AFDF решил прекратить выступать в качестве клиента для промысла.