Рыбный порт Владивостока может прекратить свое существование – эксперт
Тенденции увеличения объемов перевозки лососей с Дальнего Востока по Северному морскому пути губительно отразятся на работе рыбного порта Владивостока. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ПримаМЕДИА.
Владивосток, 21 июня, PrimaMedia. Рыбный порт Владивостока может постепенно прекратить свое существование, если будет увеличиваться объем лососевой путины, транспортируемой по Северному морскому пути. Сегодня лососевая путина является основополагающей деятельностью рыбного порта во Владивостоке. В прошлом году порт потерял 40 тысяч тонн, из-за транспортировок по Северному морскому пути, сообщает РИА PrimaMedia.
Эксперты считают, что увеличение объемов транспортировки по Северному морскому пути окажет губительное влияние на деятельность рыбного порта во Владивостоке | |
- Объемы заполнения холодильников рыбного порта во Владивостоке снижаются, а содержание пустых холодильников, просто нерентабельно. Сегодня для Владивостокского рыбного порта лососевая путина самая важная, ведь объемы селедки и минтая гораздо меньше, при этом минтай и красная рыба вообще сразу уходят за границу без выгрузки в порту. Если весь объем лососей будет транспортироваться по Северному морскому пути, то рыбные порты будут не нужны. В таких условиях нам придется перестать быть рыбным и переориентироваться на другие виды деятельности, например контейнерные, мясные, продуктовые направления. При этом количество рабочих мест резко сократится, много людей лишится работы. Да и затраты возрастут - ведь потребуется дорогостоящее переоборудование мощностей, ориентированных на другой вид деятельности. Практика перевозки лососей Северным морским путем впервые опробована в прошлом году, однако Владивостокский рыбный порт из-за этого уже потерял 40 тысяч тонн, - сообщил корр. РИА PrimaMedia заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО "Дальрыбпорт" Дмитрий Лёгкий. Существуют отрицательные аспекты транспортировки лосося по Северному морскому пути. По словам эксперта, транспортируемая в Санкт-Петербург рыба на прилавках магазинов не становится дешевле, несмотря на снижение стоимости транспортировки по северному морскому пути. А ведь самым важным показателем является стоимость рыбы для потребителя. - По Северному пути выгодно ходить судам тоннажем не менее пяти тысяч тонн. Мелким рыбодобывающим компаниям Дальнего Востока этот путь не выгоден, поскольку он очень дорогой. Расходы по навигации, топливу - многое зависит от погодных условий, есть очень большие риски, а также этот путь занимает много времени. Также от больших объемов транспортировок по Северному морскому пути пострадают потребители многих регионов России. Например, Екатеринбург, Иркутск, и многие города Сибири, для которых придется транспортировать рыбу из Санкт-Петербурга по железной дороге, что скажется на стоимости рыбы. Да и сама экономическая ситуация, в рыбной торговле будет ухудшаться, когда огромные объемы рыбы единовременно хлынут в Санкт-Петербург. Перенасыщение рыбой европейской части России приведет к подорожанию рыбы в других регионах, - отметил собеседник агентства. По его словам, необходимо дозировать объемы транспортировки - часть отправлять по Северному морскому пути, а другую - через порты по железной дороге, или автотранспортом. Возможно, гораздо выгоднее сразу из Владивостока доставлять по железной дороге в регионы, как это было раньше. Когда рыбу везли из Владивостокского порта по железной дороге в регионы, ее стоимость для потребителей была ниже, а поставки осуществлялись быстрее. - Непонятно для чего государство тратит деньги на переориентацию транспортировки рыбы через Северный морской путь. Рыбный порт вел переговоры с Росрыболовством о том, что увеличение объемов транспортировки лосося по Северному морскому пути плохо скажется на работе порта, но они ни к чему не привели, скорее всего, здесь есть политический аспект. Рыбному порту Владивостока остается надеяться в этом вопросе на помощь министра Дальнего Востока Виктора Ишаева. Нужен грамотный анализ и государственное регулирование объемов лосося, проходящего по Северному морскому пути, - уточнил Дмитрий Лёгкий. Напомним, что доставка лососей с Дальнего Востока в европейскую часть страны по Северному морскому пути в этом году будет почти на 28% дешевле, это сообщилруководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Достигнута договоренность о снижении тарифов на транспортировку рыбы с ФГУП "Атомфлот". - Если общий объем перевезенной продукции составит более 100 тысяч тонн, то тариф будет снижен до 750 рублей за тонну без учета НДС, - отметил Александр Савельев.При этом он напомнил, что в прошлом году тариф составлял 1040 рублей за тонну. Практика перевозки лососей Северным морским путем впервые опробована в прошлом году. Всего в порт Санкт-Петербурга было доставлено 27,5 тысяч тонн рыбы. |