Железнодорожники Сахалина готовы вывезти до 15 тысяч тонн мороженной рыбы в путину 2012
Железнодорожники Сахалина готовы вывезти до 15 тысяч тонн мороженой рыбы в предстоящую путину.
Информация прозвучала на совещании по вопросам взаимодействия между ОАО «РЖД», владельцами рефрижераторного подвижного состава, грузоотправителями и представителями других заинтересованных сторон. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на skr.su.
Подобные встречи накануне рыбной путины в управлении Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги стали уже традиционными. «Для нас принципиально важны сроки и объемы предполагаемой к отправке рыбопродукции», - отметил начальник Сахалинского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.
Только при наличии информации от грузоотправителей железнодорожники могут заблаговременно организовать привлечение рефрижераторного подвижного состава различных собственников, основным из которых является ОАО «Рефсервис». Тем не менее проблема несвоевременной подачи заявок на перевозку рыбопродукции повторяется из года в год. Грузоотправители не спешат заявлять объемы в ожидании начала путины, а владельцы подвижного состава, не имея календарных дат отгрузки и соответствующих объемов, не могут определиться с ценой.
«На сегодня по всему Дальневосточному краю свободных рефсекций нет, - заявил заместитель руководителя ОАО «Рефсервис» Александр Вильнов, - весь так называемый «горячий запас» задействован в перевозочном процессе. В то же время по направлению к портам Владивостока движется в груженом состоянии достаточное для обеспечения потребностей Сахалинских грузоотправителей количество рефсекций. В любом случае под предполагаемый объем отгрузки 10-15 тыс. тонн мы сможем предоставить порядка 40 рефсекций. В то же время наша окончательная цена может быть определена лишь по реально заявленным объемам». Той же позиции придерживаются и представители пароходства. Без реальных предложений о планируемых объемах вывоза свежемороженой рыбы моряки не могут проводить достаточно гибкую тарифную политику в отношении грузоотправителей.
Главным конкурентным направлением вывоза рыбопродукции с Сахалина для железнодорожников является морской путь через порт Корсаков на Владивосток и через паромную переправу Холмск – Ванино автотранспортом. Из опыта прошлых лет известно, что стоимость перевозки скоропортящегося продукта на этих направлениях намного дешевле железнодорожной перевозки. В итоге для формирования конкурентоспособной ставки, удовлетворяющей прежде всего партнеров железной дороги, принято решение о проведении дополнительных маркетинговых исследований.
Как отметил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, все озвученные в ходе совещания вопросы и предложения будут тщательно проработаны. Островные железнодорожники сделают все от них зависящее для максимального удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозке свежемороженой рыбопродукции.