{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыба мигрирует, невзирая на федеральное законодательство

2 июля 2012 17:00

Депутат думы Владивостока Георгий Мартынов вернулся на пост председателя Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) после нескольких месяцев перерыва. Новое назначение совпало со сменой руководства края и правительства России, изменением политики по отношению к рыбохозяйственному комплексу. Какие проблемы стоят перед рыбаками региона, как их планируется решать. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на «ФедералПресс.Дальний Восток».

Какие сейчас наиболее существенные трудности возникают в отрасли? И как их решает Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья?

Самая существенная проблема – это условное деление промыслового запаса (и квот на вылов) на рыбу, что водится в 12-мильной прибрежной зоне, и ту, что находится в исключительной экономической зоне России, на расстоянии от 12 до 200 миль от берега. Прибрежные квоты распределяет субъект Федерации с утверждением в Росрыболовстве, квоты в ИЭЗ – федеральный центр. Подобное разделение не имеет биологического обоснования, рыбохозяйственная наука этот промысловый запас никак не разделяет, а рыба мигрирует как считает нужным, невзирая на федеральное законодательство.

Сначала мы долго боролись с порядком многократного пересечения границы, поскольку 12-мильная зона – это таможенная территория нашей страны, и ее пересечение возможно только после оформления «закрытия», а при возврате – «открытия» границы. Это нанесло серьезный урон развитию прибрежного рыболовства и береговой рыбоперерабатывающей инфраструктуре. АРПП была одним из инициаторов изменений федерального закона «О государственной границе» и принятия нормативно-правовых актов, которые позволили значительно упростить многократное пересечение границы для рыбаков.

Кроме того, только в этом году удалось преодолеть запрет на промысел в ИЭЗ предприятиям, имеющим только прибрежные квоты. Правительство РФ приняло соответствующее постановление. Чтобы решить все проблемы, нужно законодательно ввести понятие единого промыслового пространства и единых промысловых квот. Несомненно, в прибрежной зоне должны быть ограничения для работы крупнотоннажных судов. Добыча должна осуществляться определенными орудиями лова, нужно учитывать сезонность промысла, нерест различных видов водных биологических ресурсов (ВБР) и многие другие нюансы, которые необходимо отразить в правилах рыболовства. Надеюсь, что нынешний состав Государственной думы услышит предложения рыбаков и внесет соответствующие поправки в закон о рыболовстве.

Следующая серьезная проблема – это отсутствие рыночного оборота долей квот на вылов ВБР, которые по закону закреплены за предприятиями на 10 лет. К сожалению, государство не подтверждает наличие права на вылов рыбопродукции какими-либо сертификатами или ценными бумагами. Компании не могут ни продать свою долю, ни заложить в банке для получения кредита под строительство судов. Это значительно осложняет отношения с банками и лизинговыми компаниями.

Кроме того, введение свободного оборота долей квот на вылов водных биологических ресурсов позволило бы предприятиям передавать на время право вылова рыбопродукции другим рыбохозяйственным предприятиям. Ведь не секрет, что в силу изношенности нашего рыболовного флота некоторые предприятия не могут использовать суда для освоения имеющихся квот. Приходится выдумывать различные договоры фрахта судов, вести хитроумный учет добычи и запутанную бухгалтерскую отчетность, а потом унизительно доказывать различным федеральным структурам, что эта рыба добыта по закону и доставлена в российские порты для последующей реализации на внутреннем рынке.

Это общие проблемы для всего рыбохозяйственного комплекса. А есть ли какая-то региональная специфика?

Одна из самых острых проблем – это снижение грузооборота рыбопродукции в специализированных терминалах портов Приморья. Большая часть выловленного в Охотском море минтая поставляется для переработки в Китай и Южную Корею. Поэтому загруженность складских рефрижераторных мощностей во время минтаевой путины с января по апрель не превышает 20–25 %. Кроме того, в последние годы значительно увеличился экспорт лососевых, а ведь для портовиков края лососевая путина в июне – октябре – это основной показатель экономической стабильности и возможность дальнейшего развития.

Сейчас заговорили о том, чтобы доставлять рыбу с Дальнего Востока в европейскую часть России по Северному морскому пути. Как вы к этому относитесь?

По этому поводу возникает достаточно много вопросов. Во-первых, это отсутствие транспортно-рефрижераторного флота усиленного ледового класса, способного осуществлять подобные грузоперевозки по Севморпути. Во-вторых, существенно ограничен период навигации. В-третьих, высока стоимость ледокольных проводок флота. Потому доставка рыбопродукции по СМП не дешевле, чем железнодорожным транспортом через специализированные порты Приморья. Круглогодичная навигация и большие глубины в портах позволяют принимать любые типы судов независимо от времени года и метеоусловий, складские рефрижераторные мощности и прямой выход на Транссиб позволяют круглосуточно, без выходных, с соблюдением всех норм, предъявляемых к мороженой продукции, осуществлять выгрузку транспортно-рефрижераторного флота и отправлять рыбопродукцию в любую точку страны. Эта система транспортировки отработана многими десятилетиями и никогда не давала сбоя.

Но как тогда разрешить эту ситуацию?

Необходимо развивать береговую переработку рыбопродукции на территории нашей страны. Наиболее подготовленная и удобная территория для этого – Приморский край. Здесь есть круглогодичная портовая и транспортная инфраструктура, доступная электроэнергия, трудовые ресурсы, свободные территории для создания технопарков по глубокой переработке рыбы с высоким процентом добавленной стоимости. В случае необходимости возможно привлечение недорогой рабочей силы из стран Азии, создание на территории Приморья предприятий со смешанным и 100-процентным иностранным капиталом.

Продавать полученную продукцию можно как на территории нашей страны, так и за рубежом. В этом случае грузооборот приморских портов и транспортно-экспедиционных компаний увеличится в разы, будут созданы новые рабочие места, экономика Дальнего Востока получит дополнительные налоги, а готовую продукцию в центральные районы России, Европу, другие страны можно будет отправлять в том числе и по Севморпути.

А как вы бы оценили действующую краевую программу по господдержке рыбопереработки?

Эта программа критиковалась и Законодательным собранием Приморского края, и прежним губернатором Сергеем Дарькиным. Мы считаем, что она хорошо себя зарекомендовала, но нуждается в некоторой доработке. Программа должна быть направлена на увеличение количества рыбоперерабатывающих предприятий Приморского края и на оказание помощи. Возможно, ее нужно направить на решение злободневных вопросов. Сегодня очень остро стоит вопрос о строительстве очистных сооружений для предприятий береговой рыбопереработки, это достаточно большие капиталовложения. Возможно, в рамках этой программы необходимо оказать помощь предприятиям в проектировке и введении в строй этих очистных сооружений.

Одной из проблем для рыбаков Дальнего Востока стали разногласия с Россельхознадзором по оформлению «сертификатов здоровья» на экспортируемую рыбу. Чем в итоге закончилась эта история?

Сертификаты должны выдаваться отдельно на каждую партию рыбы, но за границей эти партии часто дробятся и в связи с этим возникают проблемы с реализацией. Вопрос серьезный, его нужно решать как можно скорее, и это понимают все. Представители Россельхознадзора были на Дальнем Востоке, внимательно выслушали наши предложения. 19 июня заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов провел переговоры с Республикой Корея. Рассматриваются два варианта решения проблемы. Первый – направить представителей Россельхознадзора в Южную Корею, чтобы они получали «сертификаты здоровья» на российскую рыбную продукцию на месте. Второй – это заключение межгосударственного соглашения между нашими странами, по которому Россельхознадзор делегирует свои полномочия по сертификации рыбопродукции соответствующему органу в Корее.

Но вообще у рыбаков с Россельхознадзором много разногласий. Надеемся, что в будущем два ведомства, подчиняющиеся Министерству сельского хозяйства РФ, – Россельхознадзор и Росрыболовство, – смогут прийти к консенсусу и определятся со сферами своей работы. Вот, например, сейчас у нас в порту Владивостока третий день простаивает судно в ожидании выгрузки. Причина в том, что рыбаки и сотрудники Россельхознадзора по-разному трактуют федеральный закон. Мы вкладываем в одни и те же строки разный смысл.

Еще одна важная проблема – это строительство новых судов. Где их брать рыбакам?
 
Вопрос судостроения в отрасли стоит острее всего. Основная проблема заключается в том, что весь флот, который мы имеем, достался нам в наследство еще с советских времен. Средний возраст наших судов – 25–30 лет. А крупнотоннажный флот и транспортно-рефрижераторный флот на территории РФ не строился вообще никогда. Мы строили такие суда в Германии, Польше, Финляндии, на Украине, но никогда – у себя на родине. Если мы хотим восстановить статус мировой рыбной державы, у нас должен быть современный флот. В 80-х годах Советский Союз занимал первое место по добыче рыбы с показателем до 11 млн тонн в год. Сейчас Россия занимает в мире 8-е место и добывает 4,2 млн тонн. При сегодняшнем уровне развития нашего флота – это потолок.

Наша ассоциация плотно занимается этим вопросом. У нас есть два проекта – крупнотоннажного судна и среднетоннажного судна. В Объединенной судостроительной корпорации нам ответили, что в России есть только пять заводов, которые смогут принять такой заказ. Из этих пяти два завода загружены военными заказами, а остальные три сообщили, что техническая возможность создания таких судов отсутствует вовсе. Реальность такова, что в ближайшие годы ни один из крупных отечественных судостроительных заводов не будет готов заняться строительством рыболовецкого флота.

Мы видим выход в создании совместных предприятий с мировыми лидерами судостроения. Строить головные суда серии можно на норвежских верфях с последующим переносом этих проектов на российские верфи. Естественно, с привлечением норвежских специалистов. Что касается средне- и малотоннажного флота, то заводы, которые могут их закладывать, в России есть, нужны хорошие проекты.

Почему за последние 10 лет было построено не больше 10 крупнотоннажных судов, и все они были сделаны за границей? Это целиком финансовый вопрос. Здесь рыбохозяйственным предприятиям практически невозможно обойтись без государственной поддержки. Необходима продуманная система лизинга, чтобы лизинговые компании предоставляли корабль с рассрочкой на время, равное окупаемости судна. Это примерно 20 лет. Залоговым обязательством здесь могут служить сертификаты долей квот, о которых я говорил ранее.
 
Многие потребители рыбной продукции жалуются, что во Владивостоке рыба стоит дороже, чем в Москве, хотя большой ее процент добывается на Дальнем Востоке. Как можно изменить эту ситуацию?

Дальневосточная рыба во Владивостоке не может стоить дороже, чем в Москве, потому что только транспортировка увеличивает цену на продукт в среднем на 7 рублей за 1 кг. То, что европейская рыбная продукция в Москве дешевле, чем местная во Владивостоке, – это возможно. Цены на рыбу действительно высокие, и чтобы сделать ее дешевле, необходимо изменить некоторые вещи. Когда мы продаем продукцию за границу, мы платим 5 % пошлины. Когда мы завозим продукцию на внутренний рынок, то платим НДС – 10 %. Какие есть предложения? Можно, например, убрать НДС для товаропроизводителей. То есть, грубо говоря, я поймал рыбу, ввез в страну, продал – значит, НДС не плачу. Иначе поставлять продукцию на внутренний рынок просто невыгодно. Кроме того, можно обнулить ставки платы за пользование ВБР для предприятий, поставляющих рыбу на внутренний рынок.

Вообще вопрос ценообразования на рыбопродукцию – это не дело рыбаков. В основном они продают свою продукцию прямо в море. И в порт она приходит уже как собственность коммерческих структур. Почему высокие цены? Потому что много посредников. В период небывалой лососевой путины 2010 года, когда нам удалось выловить 550 тыс. тонн рыбы, рыбаки на Сахалине продавали горбушу по 25 рублей за кг, а в декабре этого же года коммерсанты продавали эту же горбушу уже по 100 рублей. Мы не должны забывать, что рыба – это государственный ресурс, и государство вправе предложить свои условия реализации рыбопродукции на внутреннем рынке.

Кроме того, нужно создавать такие условия, при которых рыбакам будет выгодно самим продавать продукцию. Нужно открывать магазины по типу «Океанов», где продажа рыбы ведется без посредников. По решению этих вопросов у АРПП есть ряд предложений, и я думаю, что в ближайшее время мы обсудим их с администрацией Приморского края.

Источник: «ФедералПресс»
{{countTopicsText}}
Frol
2 июля 2012 17:58
Если разрешат торговать и закладывать квоты, зачем вообще чем то заниматься, если можно будет имея три ржавых корыта получить на халяву квоты и спокойно их продать.
Кулик Роман Петрович
2 июля 2012 19:18
" Когда мы завозим продукцию на внутренний рынок, то платим НДС – 10 %. Какие есть предложения? Можно, например, убрать НДС для товаропроизводителей. То есть, грубо говоря, я поймал рыбу, ввез в страну, продал – значит, НДС не плачу. Иначе поставлять продукцию на внутренний рынок просто невыгодно. " Огласите пож-ста список компаний-рыбаков, платящих НДС. В Мурманске таких 3 штуки. МТФ, Робинзон и Айсберг-норд. 90% рыбаков на ЕСХН - 6% с прибыли и все. И никто их них НДС не платит.
Андрей
4 июля 2012 02:32
На Дальнем Востоке - почти все платят НДС.
Кулик Роман Петрович
4 июля 2012 10:32
Да Вы что, а как же: В целом по отрасли сумма инвестиций в основные средства предприятий округа составила за три года 8,2 млрд рублей, что не превышает 40% объема высвобожденных налоговых обязательств за соответствующий период. Бизнес не отвечает государству взаимностью ни в части инвестиционной активности, ни в достаточном насыщении внутреннего рынка продуктами своей деятельности", - говорится в решении от 20.04.2012 межведомственной комиссии по эффективному использованию природных ресурсов и экологической безопасности при полномочном представителе президента РФ в ДВФО. Под налоговыми обязательствами я так понимаю и был переход с общей системы налогооблажения на ЕСХН.
5 июля 2012 10:42
Это лично вы так понимаете. А по факту - почти все платят НДС.
Кулик Роман Петрович
6 июля 2012 12:30
Ну вразумите меня непонятливого, куда 12 млрд высвободившихся делось, правда интересно. Или озвученные цифры - липовые ?
Александр Макаров
2 июля 2012 23:06
Услышал у Мартынова немало своих мыслей. Есть и спорные моменты. На экспорт цены в таможне занижаются, и рыбаки мало чувствительны к экспортной пошлине. Что касается старого флота, не мне судить, но недавно посмотрел состав флота передовой исландской компании HB Grandi : все корабли 80х и даже 70х годов, самый молодой морозильный траулер построен 20 лет назад для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите Нужны не частности, а какая-то стройная концепция отрасли. У норвегов хорошая модель.Они были бедные после войны, а теперь богатые и в рыбной отрасли, как кажется, порядок и гармония интересов.Что нам у них можно перенять?
Андрей
4 июля 2012 02:31
Половина интервью (порты, севморпуть) - прямолинейное лоббирование интересов своего работодателя, причем без оглядки на реалии. Во многих местах господин Мартынов демонстрирует восхитительное незнание проблем рыбаков. Ну, например, зачем нужен представитель РСХН в Корее (даже теоретически), если более 90% минтая б/г едет в Китай? И т.д. и т.п.
Александр Макаров
4 июля 2012 09:21
Кстати, а какова судьба берегового завода НБАМР и почему не пошла его продукция (филе в розничной упаковке - наши люди пробовали, очень хвалили качество). И что вы думаете по поводу вот этого тезиса Мартынова: Необходимо развивать береговую переработку рыбопродукции на территории нашей страны. Наиболее подготовленная и удобная территория для этого – Приморский край. Здесь есть круглогодичная портовая и транспортная инфраструктура, доступная электроэнергия, трудовые ресурсы, свободные территории для создания технопарков по глубокой переработке рыбы с высоким процентом добавленной стоимости. В случае необходимости возможно привлечение недорогой рабочей силы из стран Азии, создание на территории Приморья предприятий со смешанным и 100-процентным иностранным капиталом. Продавать полученную продукцию можно как на территории нашей страны, так и за рубежом.
4 июля 2012 09:50
...И шахматный матч с инопланетянами в Больших Васюках!
Кулик Роман Петрович
4 июля 2012 10:39
Думать о повышении уровня переработки начинают, когда падает рентабельность промысла, а когда она только растет при росте цен на сырье, смысл заморачиваться с думками )))). Фин. отчет НБАМРа есть - посмотрите динамику за 5 лет. Все станет ясно. То же самое и по Мурманску. Отчетность ОАО МТФ - в открытом доступе: сравните динамику за 3-5- лет. Это проблема всей обрабатывающей промышленности в России, а не только рыбопереработки.
Александр Макаров
4 июля 2012 12:58
Какое лечение, Роман Петрович,будем прописывать флотам и приболевшему сектору переработки?
Кулик Роман Петрович
4 июля 2012 13:33
к Вечеру напишу свои мысли, во всяком случае по мурманску. Зашиваюсь ))).
Основные постулаты:
Гарантированный доступ к сырью по адекватной цене.
Снижение налогов на ФОТ и имущественные налоги
Обнуление ввозных пошлин на импортируемое сырье.
Обнуление вывозных пошлин на готовую продукцию (это в принципе сделано - в части филе и клипфиска)
Обнуление НДС и ввозных пошлин на оборудование, непроизводимое в россии ( вспомните желание флотов об амнистии судов, ситуация та же)
Александр Макаров
4 июля 2012 14:04
Интересно вечером будет узнать детали, по возможности. в сравнении с практикой норвежцев. Они давно в ВТО, и сейчас, как я слышал, пересматривают законодательство о региональных и других обязательствах надо думать поставок сырья regional obligations (добытчики -рентообладатели-сопротивляются))).
Кулик Роман Петрович
4 июля 2012 17:25
Норвежская прибрежная квота ни под каким соусом не может быть заморожена в море и отправлена в Китай. Иначе не будет больше у попробовавшего квоты - ибо она есть гарант обеспечения загрузки фабрики сырьем на берегу. И кстати рыбак охлажденной рыбой-сырьем у них не торгует - эти занимается фабрика. Рыбак поймал, он знает что есть минимальная цена, установленная рофисклагом и согласованная им же, есть премия разумная к цене за качество и есть дисконт за бракованную рыбу. Все. остальная маржа перенесена на переработку. А Поймать рыбу супертраулером современным и продать замороженную в китай конечно "эффективней", только для владельца траулера, а не страны, которой принадлежит квота. Вы кстати обратили внимание на Исландские новации в обложении добычи сырья в этом году )))) Там почему то власть посчитала, где сидит суперрентабельность
Александр Макаров
4 июля 2012 17:46
Исландские рыбаки устроили демонстрацию протеста - посмотрим, к чему приведут новации.
Кулик Роман Петрович
4 июля 2012 17:56
Ни к чему не приведут. Если маржа 100%, а платишь 10% в виде налогов с нее, то платить 30% конечно не хочется, но иногда приходится, особенное когда у гос-ва денег не хватает.
5 июля 2012 10:49
Завод законсервирован. Продукция продавалась плохо, т.к. себестоимость (и, соответственно, цена были высокими). Предприятие было убыточным. Покупатель предпочёл дешевую продукцию хорошей.
Александр Макаров
5 июля 2012 13:05
А можно напомнить масштаб цен в опте и рознице и характеристику продукции. В сети Седьмой континент (в отделе интернет-магазин) предлагается филе минтая замороженное в панировке 400г , производство Фроста, Германия по 209 руб за коробочку. Похоже на иронию, что через Германию удобное филе надо думать российского минтая в розничной упаковке в Москву поступает, а по прямой логистике от НБАМР не пошло. Хочется понять причины, чтобы решать проблемы нашей переработки более эффективно.
Кулик Роман Петрович
5 июля 2012 13:43
Ну, осталось узнать объем продаж в Седьмом континенте данной продукции, и все встанет на свои места.
Александр Макаров
5 июля 2012 14:29
У меня как у потребителя есть ощущение, что наши товарищи не научились работать с нишами на рынке, хотят только валом торговать, и все дорогие сегменты на нашем рынке заняли иностранцы - много денег гребут )) Кто только не двигает свой товар у нас - не только страны, но даже торговые советы отдельных областей иностранных государств. Они привыкли работать в условиях жесткой конкуренции и не ленятся работать с покупателем. Например многие американские переработчики работают даже с частными лицами, посылая подарочные наборы и тп курьерской службой Федэкспресс. У нас конечно не та логистика, не та дистрибьюция и не тот маркетинг, кредиты и вся макроэкономика)) Поэтому наш хороший рыбный товар недешового сегмента не виден покупателю и не доходит до него.
5 июля 2012 14:41
Если будет нужен дорогой качественный товар,то в ту же секунду китайцы сделают еще лучше и дешевле.У них ниже издержки меньше.А ... против ветра на свои деньги никто из переработчиков не будет,если только за чужие деньги,например за дотации.Это экономический закон.Не надо тратить деньги так же вопреки закону притяжения земли-пустые траты,это же очевидно.Побеждает тот,кто тратит меньше ресурсов.
Александр Макаров
5 июля 2012 17:06
Отчего же коробочки с филе минтая сделаны в Германии, а не в Китае? Блочное филе минтая морской заморозки в Китае не сделаешь, туда можно только отвезти наше на резку и упаковку в коробочки, а потом в Москву и другие миллионики доставить. Будет ли оно дешевле, чем на заводе НБАМР? Можно, по Мартынову, и китайцев на завод НБАМР нанять или вьетнамцев. Но цепочка конкуренции длиннее – там еще дистрибьюция и маркетинг (брендинг). Может дело не в стоимости в данном случае, а в доступе в сети и в доверии к бренду. Сделано в Китае у нас сейчас анти-бренд. Можно, например, для продвижения на рынок пойти путем региональных брендов. В Приморье, скажем, создать бренд «Приморское качество», и под ним двигать в сети хорошие рыбные товары с помощью региональных властей. Другой вариант, раз уж наше блочное филе минтая пилят на брендированные палочки в Германии, то договорится с ФРОСТОй и под их маркой или совместной маркой паковать на заводе НБАМР и поставлять в наши сети.
Кулик Роман Петрович
5 июля 2012 17:33
Весь вопрос в объеме продаж, раз. В россии они низкие. А во вторых если у НБАМРа и так рентабельность зашкаливает, оно им надо ;). МТФ продал Кильдин и Калининградский завод, НБАМР - на берегу завод закрыл - я ж говорю, нету рентабельности нормальной в переработке.
Кулик Роман Петрович
5 июля 2012 16:53
А теперь прикиньте, на каждую посылку выписать вет.справку за 500р. У них просто наших ветеринаров нет )))))))
Александр Макаров
5 июля 2012 16:55
Про ветеринаров у меня было в итд))
Кулик Роман Петрович
5 июля 2012 17:06
Я бы с удовольствием поставил у себя в цехе линию по распилке блоков филе, обжарке и панировке. и сбыт есть, но риски еще выше - нету у меня уверенности, что сырье послезавтра будет.
Александр Макаров
5 июля 2012 17:46
Берите в управление законсервированный завод НБАМР, там все есть и сырье (блоки) будут бесперебойно. Им только сбыта не хватает))
Кулик Роман Петрович
5 июля 2012 18:06
))))) У нас у самих тут законсервированных заводов стоит, немало. )))) А где гарантия что сырье и блоки будут идти бесперебойно завтра? Квот на завод нет, обязательств у рыбаков нет. Это как у нас мурманске получается: Рыбаки прибрежники - у нас фабрики дешево треску и пикшу покупают, нам не выгодно, я говорю - норвежская пикша, привезенная сюда + НДС и пошлина дешевле, чем у вас без НДС. Вот такое противостояние постоянно. Летом мы их душим, когда им охлажденку некуда сдавать, зимой они нас душать, когда потребление вырастает и рыбу охлажденной успевают в розницу напрямую продавать. Дурдом короче. Плюс налоговая система для производства - ну просто жесть.
Александр Макаров
5 июля 2012 18:18
По заводу будем с утра мск ждать, что НБАМР скажет, а по проблемам от государства (Росрыболовства) может быть Тимур Гуруевич про возможные решения проинформирует(видел его выступление на ветке про долги Мориса).
6 июля 2012 04:14
Мы не видим смысла и удовольствия в публичном обсуждении своей деятельности. Если кто-то конкретно заинтересован в этом заводе - обращайтесь. Касательно беспокойства Романа Петровича относительно стабильной поставки блоков, могу уверенно сказать, что была бы правильная цена, а мощностей по производству блоков на этой планете в целом и в России в частности - большой избыток. Есть, правда, некоторая сезонность.
Кулик Роман Петрович
6 июля 2012 10:31
Ну вот косвенное подтверждение моей мысли что рентабельность в промысле в разы превышает рентабельность в обработке. ((((( Кстати, а что такое в понимании НБАМРа правильная цена?
9 июля 2012 07:56
"Правильная для БАМР цена" - та, которая обеспечивает компании достойную прибыль. Для разных продуктов эта прибыль может быть разной, но цена ниже или на уровне себестоимости - точно "неправильная". Не думаю, что мне удалось кого-то удивить. Сравнивать только рентабельность - несколько упрощенно. Взгляните на мир шире. Наш основной бизнес - лов рыбы. Чтобы им заниматься, нам надо весьма заблаговременно финансировать свою деятельность (ремонтировать и снабжать (а иногда и покупать) суда, ловить рыбу, доставлять ее покупателю), и только через несколько месяцев после инвестиций мы получим деньги за свою продукцию. Переработчики живут на более коротких деньгах, оптовики зачастую - на совсем коротких. Соотвественно, допустимые уровни рентабельности в разных видах бизнеса разные.
Frol
6 июля 2012 10:52
На вопросы «НР» отвечает генеральный директор ОАО «Находкинская БАМР» Олег Михайлович ДАРЬКИН. для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите В прежние годы в составе БАМРа работал береговой перерабатывающий комплекс, несколько лет назад его законсервировали. Нет задумки возродить береговую переработку? - БПК особого экономического эффекта не приносил, рано или поздно с ним всё равно пришлось бы расстаться. Согласитесь, нет смысла отдавать туда сырьё за 30 процентов от себестоимости, чтобы выпускать ту либо иную продукцию. Сегодня ведутся переговоры о продаже берегового комплекса одному из наших партнёров – ООО «Дары моря», которое занимается дистрибьютерскими сетями. Примерно такие же проблемы когда-то встали и по комбинату рыбной гастрономии.
Ника
5 июля 2012 08:59
Нашим капиталистам добытчикам(владельцам пароходов) дали много пряников, они ими карманы набивают, а кнута нет, который заставил бы потрудиться на благо народа ))
Кулик Роман Петрович
5 июля 2012 12:49
Ну, не надо так однозначно, кто то карманы набивает, кто то компании помельче покупает (капитализируется), кто то флот обновляет ( есть и такие). Люди разные.
6 июля 2012 12:46
А кто такой Георгий Мартынов,которого все так активно обсуждают?Чем он так прославился?:-)
Ника
6 июля 2012 13:46
Про Мартынова см статью, а здесь уже не про него, здесь уже про заводы, в т ч про завод НБАМР: "Если кто-то конкретно заинтересован в этом заводе – обращайтесь" см пост выше)) и много других интересных аспектов рыбной переработки. Там не все так плохо. Как сообщает РБК, по оценкам аналитиков, объем продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2011 г. составил 356,1 тыс т, при этом мясных консервов было продано 241,6 тыс т.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>